Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Автопробег за безопасность атомной энергетики

23.08.2010  -  00:00

 Участники автопробега–2008 на фоне атомной электростанции Темелин в Чехии. Фото Юрия Шестернина Участники автопробега–2008 на фоне атомной электростанции Темелин в Чехии. Фото Юрия Шестернина В сентябре этого года сос¬новоборские атомщики совершат автопробег по странам Европы, посвященный проблемам безопасности атомных станций. В нем примут участие и корреспонденты «Маяка».

Организаторы и цели акции Организуют пробег общественный совет госкорпорации «Росатом», Всемирная ассоциация операторов атомных станций WANO (Московский центр), комитет по управлению ядерными знаниями МАГАТЭ, ОАО «Концерн Росэнергоатом», энергетический концерн «Фортум» (Финляндия), а также представители атомных станций стран-участниц при поддержке газеты «Маяк». Пробег, маршрут которого пролегает по дорогам России, Финляндии, Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции и Испании, стартует 6 сентября от Ленинградской атомной станции. Вернуться домой сосновоборские энергетики планируют 28 сентября. По форме это мероприятие — автопробег, по содержанию — семинар, в ходе которого участники получат возможность расширить кругозор и познания в вопросах повышения устойчивости работы, модернизации действующих АЭС, а также изучить опыт построения общественных связей и коммуникаций с территориальными органами власти при разработке и реализации планов строительства новых энергоблоков. Одновременно этот проект является мощной рекламной акцией в области социального партнерства и развития международной кооперации в атомной энергетике. Маршрут Участники автопробега планируют посетить атомные станции Stade и Brokdorf в Германии, Borssele в Амстердаме. АЭС «Борсей» — единственная действующая АЭС Нидерландов. Ее мощность составляет 485 МВт. В 2004 году станцию предполагали закрыть, однако в 2002 году правительство страны приняло решение продлить эксплуатацию электростанции до завершения назначенного срока службы, составляющего 40 лет, и вывести ее из эксплуатации в 2013 году. В программе пробега также посещение АЭС «Доэль» в Бельгии, срок службы блоков которой может быть продлен до 2025 года. Эксплуатирующая организация, в качестве которой во Франции выступает компания Electricite de France, хотела бы продлить эксплуатацию своих PWR до 60 лет, мотивируя это желание опытом других стран. Запланирован и визит на совместную франко-бельгийскую АЭС «Шоо». В 1967 году совместно с Францией была сооружена АЭС Chooz мощностью 310 МВт (выведена из эксплуатации в 1991 году). В 1996 и 1997 годах закончена постройка 1-го и 2-го блока АЭС по 1500 МВт. Посетят наши атомщики и офис EDF. Компания «Электрисите де Франс» была образована в 1946 году и в настоящее время является крупнейшей в Западной Европе энергетической корпорацией. Ежегодная выработка электроэнергии составляет около 400 млрд. кВт/ч. Установленная мощность 59 ядерных энергоблоков EDF — 60 ГВт. Следующий пункт во Франции — АЭС «Шинон». На этой электростанции было построено семь реакторов, из которых три теперь закрыты. Четыре блока PWR по 905 МВт. На АЭС используются четыре градирни, которые были построены с целью недопущения блокирования устья реки Луары. Атомная станция производит приблизительно 6% от общего потребления электричества Франции. 17 сентября участники пробега посетят АЭС «Блайе» в городе Бордо. Она располагает 4 ядерными реакторами технологии REP (реакторы в воде под давлением — 900 МВТ каждый), введенные в строй в 1981–1983 годах. Во время сильного шторма в декабре 1999 года на защитную дамбу, сооруженную на станции, обрушились высокие волны, что привело к частичному затоплению установки. Вода повлияла на работу станции, а именно, на работу двух энергоблоков. Водяные насосы, которые обычно используются для откачивания воды со станции, вышли из строя, и руководство станции было вынуждено принять аварийные меры, с тем чтобы предотвратить возможное расплавление активной зоны. Для борьбы с наводнением были использованы аварийные системы питательной воды, и впоследствии станция была возвращена в режим нормальной эксплуатации. В Испании участники пробега побывают на АЭС «Ванделлос» (возле Барселоны) и «Трийо» (в районе Мадрида). Первая известна тем, что здесь произошла крупнейшая в истории атомной энергетики Испании авария — пожар на третьем энергоблоке. И, наконец, 25 сентября путешественники станут свидетелями проходящего в Мадриде «Макси-марафона», в котором примут участие и сосновоборские спортсмены. После этого часть группы вернется самолетом домой, а другая продолжит свой путь на автомобилях. Корреспонденты «Маяка» будут информировать о своем передвижении прямо в номер. Следите за публикациями!
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика