Элитная служба. Мозг оперативного управления ЛАЭС сосредоточен в одном из самых важных отделов

27.09.2018  -  12:44

Работу в службе технологического управления, или СТУ‑1, простой не назовешь — скорее, очень, очень сложной: требования к сотрудникам здесь высочайшие, дисциплина — железная, объем информации — запредельный. Мы узнали, кто и как работает в самом сердце Ленинградской АЭС и почему даже бумажная работа для них — это большой стресс.


В СТУ-1 работают высококвалифицированные специалисты, которые учатся всю жизнь

Мозг станции

СТУ‑1, созданная в 1995 году, объединяет всех работников блочного пульта управления. На их плечах лежит огромная ответственность: они обязаны отслеживать все происходящие на станции процессы и вовремя принимать верные решения при нештатных ситуациях. Эти люди помогают станции выполнять ее основную функцию: безопасно и бесперебойно вырабатывать тепловую и электрическую энергию.
Как объясняет Иван Бабич, исполняющий обязанности начальника СТУ‑1, отдел, которым он руководит, является мозгом оперативной службы. Все сотрудники проходят длительное обучение, которое не заканчивается даже тогда, когда они официально становятся высококвалифицированными специалистами. Например, будущие ведущие инженеры по управлению блоком около года проходят подготовку в основном подразделении, изучают теорию и практикуются на тренажерах, имитирующих блочный щит управления (БЩУ), 12 смен проводят уже на настоящем пульте управления, где изучают свои обязанности под руководством опытных наставников, а затем сдают экзамены, которые выявят уровень их подготовки. Свою профпригодность такой сотрудник должен подтверждать каждые пять лет, каждый год проходить инструктаж по радиационной и электробезопасности, каждые два года — инструктаж по охране труда. Но и этого недостаточно: каждый работник СТУ‑1 обязан знать около 1,5 тысяч документов: инструкций, предписаний и руководств, и в случае чего уметь грамотно пользоваться этой информацией. Сотрудники такого уровня — на вес золота.
— Не покривлю душой, если скажу, что у нас работает элита станции — и по своим данным, и по своей зарплате, — признается Иван Бабич.

Опыт и молодость

На самом блочном щите управления работа идет круглосуточно. В зале постоянно должны находиться квалифицированные сотрудники, которые неустанно следят за показателями систем. Казалось бы, что может пойти не так? Но станция — сложнейший механизм, и любое незначительное отклонение от нормы может стать причиной серьезного происшествия.
Как отмечает начальник смены станции Андрей Калинин, постоянно быть готовым к нештатным ситуациям, знать, как правильно действовать, если они все-таки происходят, и быстро принимать решения — основные обязанности работников СТУ‑1, требующие твердости характера и большого опыта. Руководители в один голос говорят: объем информации, которым должен владеть специалист отдела, огромен. И если приглядеться, то можно заметить, что в рабочих сменах есть люди разных возрастов: и молодые, и пожилые, чей трудовой стаж насчитывает десятки лет. Традиция наставничества в отделе очень развита: работники хорошо понимают, что от их совместной работы зависит безопасность множества людей, поэтому активно общаются. Старшие всегда готовы помочь молодежи — об этом рассказал ведущий инженер по управлению блоком Игорь Яковлев.
— Коллектив очень хороший, начальник смены блока и начальник смены станции отличные, очень помогают мне. Если что-то непонятно — я спрашиваю, не стесняюсь, мне рассказывают.

Важные бумажные

Станция будет работать стабильно и безопасно для работников только в том случае, если сами работники будут строго следовать инструкциям. Их составлением и согласованием занимаются технологи СТУ‑1. Работа с бумагами требует сосредоточенности и организованности, ведь порой согласование инструкций требует участия множества отделов станции. И, разумеется, нужна стрессоустойчивость: когда сроки поджимают, очень важно не наделать ошибок.
Как рассказывает ведущий технолог СТУ‑1 Сергей Бевзюк, эта работа привлекает его именно высоким уровнем ответственности, да к его характеру она подходит.
— Многие мне говорили, что я много делаю замечаний, — рассказывает Сергей Федорович. — Я пошел работать туда, где эти замечания являются решающими. Здесь это даже задокументировано: есть специальный журнал замечаний.
Личные данные — усидчивость, внимательность, дотошность — важны, но квалификация работника еще важнее: работать с документами берут только тех, кто не менее пяти лет работает на станции и знает ее работу изнутри. Без этого знания, утверждает Сергей Бевзюк, невозможно качественно выполнять свои обязанности и продвигаться по карьерной лестнице. А перспективы на ЛАЭС впечатляют: в ближайшее время на станции грядут большие перемены, которые обязательно должны быть описаны. Так, в отделе уже около года занимаются подготовкой документов для вывода первого энергоблока ЛАЭС из эксплуатации.

Комментарии

Загрузка комментариев...
Теги: ЛАЭС

Атомград

11.12.2018  -  13:05

На строящейся ЛАЭС-2 побывали гости из Кореи и Турции

Визит состоялся в рамках X международного форума поставщиков атомной отрасли «АТОМЕКС-2018», который объединил 1670 человек из 30 стран по всему миру и более чем 850 компаний.

Атомград

11.12.2018  -  11:45

В Сосновом Бору состоится онлайн-встреча с писательницей Дарьей Донцовой

В четверг, 13 декабря, в отделе универсальной литературы (здание администрации) состоится онлайн-встреча с писательницей Дарьей Донцовой.

Теги: ЛАЭС

Атомград

07.12.2018  -  11:31

Почему Ленинградская АЭС стала самой крупнейшей атомной станцией в России

Ленинградская АЭС с вводом в промышленную эксплуатацию нового энергоблока ВВЭР-1200 стала крупнейшей атомной станцией в России. Об этом сообщает управление информации станции.

Теги:

Атомград

03.12.2018  -  19:03

Как на Ленинградской АЭС подготовились к зиме

Ленинградская АЭС успешно подготовилась к работе в осенне-зимний период и получила специальный паспорт эксплуатирующей организации АО «Концерн Росэнергоатом». Об этом сообщает управление информации станции.

Атомград

26.11.2018  -  00:07

В Сосновом Бору на разработку программы транспортного развития готовы потратить 4,5 миллиона рублей

4,5 миллиона готова потратить сосновоборская администрация на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения в границах городского округа.