Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Планируется, что энергоблок прибудет в Мурманск не позднее 20 мая.
Его путь по морю пройдет мимо нескольких стран: Эстонии, Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии.
В Мурманске, на базе «Атомфлота» должны пройти швартовые испытания. Там же должны состояться загрузка энергоблока ядерным топливом и запуск реактора.
После всех испытаний судно в 2019 году отправится далее – на Чукотку, в город Певек.
Энергоблок «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), которая представляет из себя гладкопалубное несамоходное судно, длиной - 144 метра, шириной - 30 метров, водоизмещением - 21,5 тысячи тонн. Торжественная церемония забивки первого шпунта в основание береговой инфраструктуры для «Академика Ломоносова» состоялась в Певеке 4 октября 2016 года.
Доставку плавучего энергоблока по договору с Росэнергоатомом осуществляет Морская спасательная служба Росморречфлота. По расчетам специалистов, средняя скорость следования буксирного каравана по запланированному маршруту при благоприятных условиях составит около 3,5-4,5 узла.
После ввода в эксплуатацию, который запланирован на 2019 год, ПАТЭС заменит Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели, и станет самой северной атомной станцией в мире, сообщает Росэнергоатом.
Планируется, что "Академик Ломоносов" будет обеспечить электричеством портовые города, газовые и нефтяные платформы в открытом море. Также он может использоваться в качестве опреснителя и вырабатывать до 240 тысяч кубометров воды ежедневно, срок службы энергоблока - 35-40 лет.
На Балтийском заводе были построены все атомные ледоколы, начиная с "Ленина". На "Академике Ломоносов" реактор - практически того же типа, как и на атомных ледоколах.
"Академик Ломоносов" прошел на буксирах на Неве под вантовым мостом ЗСД и покинул город, описывает «Российская газета». Посмотреть на транспортировку пришли множество жителей Санкт-Петербурга.
Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 — это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) на Чукотке и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. Сооружение ПЭБ велось в Санкт-Петербурге с 2009 года.
По данным Википедии, стоимость первого блока ПАТЭС составила 16,5 миллиарда рублей. «Это все вместе: и строительство, и оборудование, и реакторная установка, и береговые сооружения», — цитирует издание слова бывшего руководителя Росатома Сергея Кириенко.
Стоимость самого энергоблока составляет 14,1 миллиарда рублей, ещё 2 миллиарда — средства на возведение береговых и гидротехнических сооружений.
Фото Петра Ковалева, ТАСС