Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«Положение о том, что за «сухими» градирнями будущее, — не оспаривается»

23.01.2012  -  00:00

Читатели и все горожане, несомненно, знают, что вопрос о «мокрых» градирнях рассматривался на заседании Общественного совета при главе Сосновоборского городского округа. Что рабочая группа совета, которую возглавлял известный во всем мире атомщик академик А. Еперин и в которую входили авторитетнейшие специалисты атомной отрасли, в своем Заключении высказали отрицательную точку зрения на использование башенных испарительных, так называемых «мокрых», градирен на ЛАЭС-2. Это заключение было отправлено в концерн «Росэнергоатом».

«Положение о том, что за «сухими» градирнями будущее, — не оспаривается»
«Положение о том, что за «сухими» градирнями будущее, — не оспаривается»

И вот как он отреагировал.

Концерн ссылается на предварительное проведение необходимых экспертиз, которые дали «добро» на использование таких градирен, и их начали возводить на площадке 1-го и 2-го энергоблоков новой атомной станции. Получены лицензии и соответствующие разрешения, что соответствует выполнению всех законодательных требований. В своем ответе руководители концерна ссылаются на опыт Франции, США, Великобритании и Германии, где башенные испарительные градирни якобы никакого ущерба окружающей среде не приносят. Авторы письма ссылаются также на то, что применение «сухих» градирен удорожит стоимость строительства и повысит стоимость киловатт-часа, приведет к недовыработке электроэнергии.

В то же время в концерне утверждают, что «более детальные расчеты и сопоставление вариантов будут сделаны в проектной документации на строительство энергоблоков № 3 и № 4 ЛАЭС-2».

К сожалению, авторы письма обошли молчанием серьезнейший довод рабочей группы Общественного совета: «На наш взгляд, практическая реализация проекта ЛАЭС-2 с «сухой» градирней отвечает долгосрочным национальным интересам России. Это может способствовать освоению и оптимизации проектных решений в ходе реальной эксплуатации, будет способствовать расширению географии площадок, пригодных для сооружения атомных станций как в России, так и за ее пределами. Например, в маловодных районах Ирана, Турции, Китая и т.п. Это будет работать на повышение конкурентоспособности отечественного машиностроения».

Характерно, что подписавшие письмо замдиректора по капстроительству Ю. Ермаков, замдиректора Департамента проектных, изыскательских, научно-исследовательских работ и экспертизы к.т.н. К. Корниенко и главный специалист этого Департамента к.т. н. В. Болдырев пишут: «Положение о том, что за «сухими» градирнями — будущее, не оспаривается. По мере совершенствования конструкции и экономических показателей «сухих» градирен, они неизбежно будут востребованы при проектировании атомных станций...» И окончательный вывод: «Утверждение авторов заключения бесспорно».

Надо думать, что при строительстве следующих новых энергоблоков ЛАЭС-2 «мокрых» градирен уже не будет, если даже и расходы на возведение этих объектов возрастут.

Карл Рендель, председатель Общественного совета при главе городского округа

***

ЛАЭС, 45 лет назад

45 лет назад, 17 января 1967 года, исполнительным комитетом Ленинградского областного Совета депутатов было принято очень важное не только для региона, но и всей страны историческое решение «О строительстве атомной электростанции в Ломоносовском районе Ленинградской области.

В соответствии с этим, для возведения объектов будущей Ленинградской АЭС на берегу Финского залива рядом с рабочим поселком Сосновый Бор была отведена территория площадью 157 гектаров.

В мае того же года начались первые земляные работы, в том числе и разработка котлована под здания первой очереди ЛАЭС, а в декабре уже был залит первый кубометр бетона в несущие конструкции будущего энергоблока.

В этот же день 35 лет назад (17 января 1977 года) на Ленинградской атомной станции была произведена первая перегрузка топлива разгрузочно-загрузочной машиной на работающем реакторе второго энергоблока.

Центр общественной информации ЛАЭС

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика