Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Работа на высоте

04.03.2013  -  00:00

На строительной площадке Ленинградской АЭС-2 сегодня работают примерно два десятка кранов, с помощью которых ведутся все крупные строительные и монтажные работы на площадке. Сразу десять грузоподъемных механизмов, принадлежащих ОАО «УАТ», обслуживает участок по ремонту монтажных и башенных кранов, в составе которого работает всего девять человек.



На высоте семидесяти трех метров над строящимся реактором  энергоблока № 1 слева направо: Алексей Дмитриев, Леонид Новожилов, Александр Якимов

На высоте семидесяти трех метров над строящимся реактором энергоблока № 1 слева направо: Алексей Дмитриев, Леонид Новожилов, Александр Якимов


Краны за два с половиной года работы выработали ровно в три раза больше нормы. Большая их смена, длиной в три года, составила 11 тысяч часов выработки. А это значит, что их рабочий ресурс был превышен более чем в три раза.
Для грузоподъемных механизмов нужно было срочно вызывать бригады ремонтников из-за границы, чтобы подлечить усталых французских и американских гигантов. Но руководство ОАО «УАТ» приняло другое решение – создать специализированный участок по ремонту монтажных и башенных кранов в составе ЦАРМ, в обслуживание которого попали четыре гусеничных крана: богатырь-Manitowoc, поднимающий на своей стреле 750 тонн, три ДЭК, пневмоколесный кран Grovе (грузоподъемность 120 тонн) и пять башенных кранов (три 40-тонных и два 10-тонных Potain). Здесь Сосновому Бору есть чем гордиться. Таких кранов, которые работают сегодня на ЛАЭС-2, даже в масштабах страны — буквально по пальцам пересчитать.

Молодой участок
Ремонтный участок больше всего похож на своего начальника — неутомимого, молодого, но уже опытного Дмитрия Синельникова. Любовь к технике Дмитрию, видимо, досталась по наследству. Еще его отец служил в пограничных войсках и занимался обслуживанием техники в автоколонне. Сын пошел по его стопам, прошел обучение в Рязанском военном автомобильном институте, и сейчас даже в ЦАРМ — царстве авторемонтных мастеров — вам подтвердит любой: Синельников знает обслуживаемые его участком краны на площадке Ленинградской АЭС-2 не хуже собственного автомобиля.
Коллектив участка подбирали из молодых сотрудников ЦАРМ по рекомендациям начальников цехов. Все работники— каких мало, каждый совмещает несколько профессий. Многие мастера имеют необходимые сертификаты для обслуживания и ремонта иностранной техники.
Главные работы участка это, конечно, плановые ремонты кранового хозяйства. Первым диагностику грузоподъемного механизма проводит Александр Якимов. Профессия у этого человека для автотранспортного предприятия не совсем обычная — электромонтер. Да еще какой — 6-го разряда! Но при этом он и автомобилист. Не все электромонтажники смогли бы вести те работы, которыми занимается Александр.
Все современные краны — как самолеты, оснащены черными ящиками, регистрирующими все изменения в работе механизма. А их ремонт проводится не только с помощью отвертки или гаечного ключа. Один из главных инструментов здесь — ноутбук. С его помощью электромонтажник снимает и регистрирует показания приборов. Но в обязанностях Александра не только диагностика и устранение неисправностей в электротехнической части. В его ведении и завершающие, наладочные работы.
Неисправности в гидравлической части устраняет бригадир Николай Кудряшов. Этого слесаря-гидравлика высшего разряда коллеги характеризуют и как крановщика от Бога. «Телескопирование крана, которое осуществляется одноступенчатым гидравлическим цилиндром, Николай проводит вручную. При этом может сбалансировать на цилиндре крановую балку весом 180 тонн и длиной 100 метров. Это высший пилотаж монтажных работ!» — с уважением отзываются о Николае. Второй слесарь-гидравлик участка Леонид Новожилов не только работает, но и параллельно получает высшее образование. Кто сказал, что человек рабочей специальности не должен быть хорошо образован?
Ремонт всей механической части кранов ведет Алексей Дмитриев. Алексей владеет несколькими профессиями: слесаря, монтажника, сварщика, водителя и стропальщика. Регулировку ходовой части любого крана Алексей выполнит «на отлично».
Слесарь и монтажник Михаил Баранкевич, можно сказать, второе поколение рабочей династии. Сын пришел работать на автотранспортное предприятие вслед за мамой Татьяной Баранкевич, участницей строительства первой станции, сегодня работающей на одном из кранов на ЛАЭС-2. Сын, недавно закончивший институт, также планирует внести свой вклад в дело строительства второй атомной станции. Рядом с Михаилом трудится Николай Фокин. Недавно пришли на участок, но уже успешно влились в коллектив монтажник Сергей Герасимов и электромонтер Александр Дмитриев.

Ждем еще одного богатыря
Приближающейся весной в обслуживание ОАО «УАТ» должен быть передан еще один кран-богатырь. Это будет кран LIEBHERR грузоподъёмностью ни много ни мало — 1 350 тонн. А значит, объемов у нового участка ОАО «УАТ» прибавится. Но вряд ли монтажников это пугает, средний возраст работников участка сегодня — около тридцати лет. Сразу видно, что работа в первую очередь интересна им самим. А значит, история участка по ремонту кранов ОАО «УАТ» только начинается.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика