Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Буксир «Рейдовый-50», который вёл платформу по неспокойным водам залива, выглядел на её фоне этаким муравьишкой, упорно тянущим непосильную ношу. Поднимая в воздух миллионы брызг, судно, наконец, пришвартовалось к пирсу.
Мощные одиннадцатиметровые «цистерны» на самом деле — корпуса атомных реакторов массой 340 тонн каждый! Один из них станет «сердцем» второго строящегося энергоблока ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС. А везли его к нам из Колпино целых 10 дней: сначала по железной дороге, затем на специальной платформе «Новороссийск» по Неве и почти 40 км по акватории Финского залива. Далее на специальном автотранспорте груз доставили на стройплощадку Ленинградской АЭС. Как сообщили «Маяку» в Управлении по связям с общественностью ЛАЭС, в настоящее время второй энергоблок строящейся станции готовится к загрузке корпуса реактора. Сама загрузка будет произведена в конце ноября — начале декабря.
Почему же судно тащило две «цистерны», если речь идет только об одном конкретном реакторе для второго энергоблока? Второй корпус реактора вскоре покинул Сосновый Бор – он будет доставлен по морю в Болгарию и начнёт свою работу на АЭС «Белене». К слову, строительство болгарской атомной станции, расположенной недалеко от города Белене, начатое в 1987 году, было приостановлено уже в 1990 г. в связи с финансовыми трудностями и протестами населения. Вплоть до 2016 года её судьба так и оставалась нерешенной из-за разногласий по стоимости проекта. Но теперь, кажется, дело пошло на лад, ведь с 20 января 2017 года «Ижорские заводы» начали отгрузку основного оборудования для строительства АЭС. В том числе и корпуса реактора, который мы вчера могли наблюдать на городском пирсе.