Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Фото:Река Систа, Семёнов А.В.
В том числе и на вопрос корреспондента «Маяка» о ситуации со строительством объездных участков авто- и железной дорог и с созданием закрытого водоисточника и водовода из Карстолово.
Работы по объездной автодороге, по словам директора, включены в сводку затрат, поэтому они будут продолжены.
Работы по железной дороге, в соответствии с подписанным между концерном «Росэнергоатом» и РЖД соглашением, находятся в активной стадии. «Постоянно еженедельно у нас проводятся совещания наших представителей», - сказал директор и добавил, что эта работа привязана к строительству второго энергоблока.
Что касается карстоловского водозабора, то, как сообщил Владимир Перегуда, «здесь не приняты окончательные решения о необходимости такого сложного огромного затратного объекта для решения вопроса защищенного водоисточника. Сегодня при рассмотрении стоимости 1 и 2 энергоблоков данные затраты просто не вписываются ни в какие рамки. И естественно, что при таком расходе мы ищем и, думаю, найдем возможность более дешевого решения вопроса, связанного с защищенным источником». Однако называть конкретную стоимость строительства водовода он не стал.
Владимир Перегуда рассказал, что на водозабор в Карстолово уже сделан проект. Но, по его словам, подходить к созданию этого «глобальнейшего водозабора» необходимо с точки зрения стратегического развития Ленинградской области и рассматривать его как строительство с возможным вариантом участия концерна «Росэнергоатома» и Росатома.
«Проект есть, мы никоим образом его не бросаем, доводим до экспертизы и ищем более оптимальное решение этой проблемы. Надеюсь, что это будет решение вместе с Ленинградской областью», - подчеркнул он.
Пока же для нового блока действует традиционный источник – Систинский водозабор, который обеспечивает водой и промплощадку, и город.
«У нас вкладываются довольно большие средства для его модернизации и ремонта. Так, за предыдущие 4 года мы полностью заменили основные трубопроводы, порядка 58 километров. Водозабор мы будем использовать и дальше.
В предыдущие годы, во время строительства нового энергоблока, вопрос градирен вызвал большое обсуждение, по этому поводу даже провела работу специально созданная рабочая группа. На вопрос – «были ли жалобы от горожан после начала работы градирен», - директор ЛАЭС ответил, что «не видел никаких жалоб» и не видел, «чтобы кому-то это каким-то образом помешало».
По его мнению, проблема с градирнями только одна – их приходится строить на берегу водоемов из-за того, что в настоящее время Водный кодекс запрещает прямоточное охлаждение. «И следующие подобные объекты также будут на берегу водоемов строиться с градирнями», - сказал он.
Ранее по теме: «Сколько лет будут выгружать ядерное топливо из реактора 1 энергоблока ЛАЭС, и когда его остановят»