Как сэкономить на связи, и почему цифровое ТВ не боится непогоды: МТС отвечает на вопросы сосновоборцев
15.02.2018 - 12:41
Как получить скидку на услуги связи? Можно ли «заморозить» тариф на время длительного отпуска, и где в Сосновом бору мобильная связь стала лучше? В течение недели жители Соснового Бора присылали к нам в редакцию вопросы о сервисах и услугах МТС. Отвечали сосновоборцам технический директор филиала МТС в Санкт-Петербурге Дмитрий Смирнов, директор департамента фиксированной сети региона Виктор Вишня.
О домашнем телевидении и интернете
— Перестали приходить квитанции. Возникает путаница, оплачен счет или нет. Как мне лучше поступить?(Инна Ивановна)
— Инна Ивановна, узнать о состоянии вашего лицевого счета можно не выходя из дома, и для этого есть несколько вариантов. Во‑первых, рекомендую посетить личный кабинет абонента: там есть вся информация об условиях договора и история платежей. Кроме того, абоненты цифрового ТВ могут позвонить на бесплатный номер 8-800-250-08 90.
— Не понимаю, чем Интерактивное ТВ отличается от Цифрового ТВ?(Николай)
— Николай, по своей сути это тоже самое Цифровое ТВ, но при помощи специальной интерактивной приставки, которая дополнительно подключается к интернету; абоненту становятся доступны дополнительные сервисы, которыми он может пользоваться с помощью пульта и телевизора. Например, можно в режиме онпайн узнавать информацию о погоде, уточнять курс валют или уровень загруженности дорог. Кроме того, интерактивное ТВ дает возможность не только записывать и ставить эфир на паузу, но и повторять фильмы и передачи в удобное для вас время.
— Я хочу получать скидку на услуги связи, что МТС может мне предложить? (Евгений Александрович)
— Евгений Александрович, есть сразу несколько способов существенно сэкономить на услугах связи. Например, если вы абонент ТВ от МТС, вы можете подключить домашний интернет на скорости 100 Мбит/с по специальной цене 250 рублей. Кроме того, можно экономить до 20 процентов по программе «20 % возвращаются» на услугах связи ежемесячно.
— Заметил, что в выходные дни, а также во время непогоды — ливня, снегопада, грозы и т. д. — цифровое телевидение показывает хуже. Почему так происходит? (Иван Николаевич)
— Иван Николаевич, МТС использует для оказания услуги цифрового ТВ технологию, на которую погодные условия не оказывают практически никакого влияния. Грубо говоря, наши сети не контактируют с внешней средой. По этой причине ветер, дождь или другая непогода вряд ли могут сказаться на качестве услуги. Безусловно, мы регулярно проводим плановые работы на сетях фиксированной связи, чтобы поддерживать сеть в надежном рабочем состоянии. Однако все действия, которые влияют на предоставляемые услуги, мы стараемся проводить в ночное время, чтобы свести к минимуму возможные неудобства.
Стоит отметить, что важное значение имеет также абонентская сеть, и рекомендуем вам проверить исправность оборудования: телевизора, приставки и проводов, которые проходят по вашей квартире.
— Могу ли приостановить использование услуг МТС на время в связи с отъездом? (Дмитрий)
— Дмитрий, да, можете. Специально для таких случаев мы «включили» услугу «Добровольная блокировка». Ее подключение бесплатно, срок приостановки обслуживания может варьироваться от 7 дней до 3 календарных месяцев, а абонентская плата за использование домашнего интернета и ТВ на срок «заморозки» не взимается.
— В ноябре МТС обновила перечень телеканалов и некоторые телеканалы пропали, с чем это связано? (Мария Васильевна)
— Мария Васильевна, МТС регулярно следит за обновлением рейтингов телесмотрения и старается сделать ТВ пакеты интересными и оптимальными для своих абонентов, поэтому периодически мы проводим обновление ТВ контента. Ноябрьское обновление расширило базовый пакет, и абонентам стали доступны новые телеканалы: Сарафан, Доктор, Шансон, Дикая рыбалка HD, Дикая охота HD, Известия HD, а также Insight UHD. Теперь в базовом пакете ТВ 137 популярных телеканалов за те же деньги.
Мобильная связь
— Живу рядом с Приморским парком. Что делается для развития мобильной связи в этом районе? (Алексей)
— Алексей, развитие сетей связи — непрерывный процесс, и мы постоянно работаем над тем, чтобы пользоваться «голосом» и мобильным интернетом становилось еще удобнее. В прошлом году мы запустили в Сосновом Бору новые базовые станции LTE. В том числе, сеть «усилена» в районе улицы Ленинградская. Новая базовая станция охватывает как расположенные там жилые дома, так и территорию парка. Развитие сети происходило и в других местах, например, в районе улицы Молодежная, в промзоне ЛАЭС, садоводческих поселках Северное и Приморский. Кроме того, мы продолжили строительство базовых станций 2G и 3G, поскольку голосовая связь и SMS остаются популярны в Сосновом Бору. В 2018 году мы продолжим расширять свои сети для жителей города.
— У нас в районе появились новые «вышки» сотовой связи. Безопасно ли находиться возле нее и тем более — жить по соседству? (Евгений)
— Евгений, базовая станция безопасна для человека. По сути, «вышка» — это несколько прожекторов, которые светят в определенных направлениях. Прожектор может испортить зрение, если подойти к нему вплотную, включить, встать спереди и смотреть на яркую лампу. Однако уже в нескольких десятках метров прожектор просто освещает местность. Причем волны «идут» не вниз, а по сторонам под небольшим углом, поэтому, в частности, базовая станция на крыше дома совершенно безопасна для его жильцов. Как правило, уже в 40 метрах от базовой станции поток энергии от нее существенно ниже потока энергии от других вещей, ставших частью современного быта: микроволновки, телевизора, сотового телефона в кармане, всех других электроприборов, телевизионной антенны в центре города, и так далее. В случае, если между базовой станцией и человеком есть стена или стекло, то минимальное безопасное расстояние существенно сокращается. Обычное оконное стекло снижает его более чем вдвое. Железобетонная стена сократит энергию излучения раз в тридцать. То есть, если всего в нескольких шагах от человека через такую стену будет «светить» базовая станция, ему это не навредит. Это подтверждается исследованиями врачей и санитарных служб.
***
В ходе «прямой линии» нам поступило очень много вопросов, здесь приведены ответы на самые популярные из них.