Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Олимпиада глазами нашего волонтера

13.03.2014  -  00:00

Александр Мартынов — сосновоборец, которому удалось попасть на Олимпийские игры. После их окончания Александр поделился впечатлениями об олимпиаде, рассказал о том, как провел три жаркие, яркие недели в южном городе Сочи.

Олимпиада глазами нашего волонтера
Олимпиада глазами нашего волонтера


— Александр, расскажите, с чего все началось, как вы узнали об Олимпийской программе?
— Когда в 2007 году объявили, что Олимпийские игры пройдут в Сочи, я решил, что надо на них ехать. Я тогда еще учился в 11 классе. За три года до начала Олимпийских игр открылся волонтерский центр в Санкт-Петербурге (вообще, во многих городах в стране они открылись), я сразу пошел, заполнил анкету и начал проходить тренинги, обучение, разные собеседования, тесты — много было всего. После чего объявили, что я прошел. Было подано всего 200000 заявок от людей, которые хотят быть волонтерами, а взяли только 25 000, то есть 10 человек на место. Меня взяли, и я был очень рад!

— Как вы готовились потом?
— У нас был курс английского, курс, как себя вести, как общаться с людьми, как можно их называть, как нет. Например, человека нельзя называть человеком с ограниченными возможностями, а можно называть человеком с инвалидностью, или, если человек не просит помощи, то ты не можешь и насильно ему помогать.

— Скажите, получали ли вы деньги за свою работу?
— Нет, мы ездили бесплатно, мы волонтеры. Зато у нас было жилье, еда, форма и возможность смотреть, быть частью Олимпийских игр, потому что волонтеры — это оргкомитет игр.

— В чем заключалась ваша работа?
— Я работал на биатлонном корпусе «Лаура». Был спортивным волонтером, работал со спорт­сменами. Мы смотрели, чтобы они проходили туда, куда нужно, и никто другой туда не заходил. Здоровались с ними, поднимали им настроение, объясняли, куда попасть спортсменам, тренерам, прессе. Был день, когда была эстафета, наша мужская сборная тогда выиграла, я работал в тот день на стадионе, и моя задача была выводить сборную Казахстана. Я сопровождал спорт­сменов после финиша и отправлял их в микс-зону. Это зона, где журналисты опрашивают спортсменов. Там же далеко, они могли бы потеряться, если бы сами пошли.

— Удалось ли посмотреть какие-нибудь соревнования?
— Мы ходили смотреть биатлон, поскольку мы там работали, а так как биатлонный стадион включал в себя и лыжи, то можно было ходить и на лыжи. А так ходили на хоккей 3 раза, на керлинг 1 раз. Это все было бесплатно.

— А как вообще жили? — Как кормили?
— Город Сочи — шикарный. Жили в волонтерской деревне, это будущие дома, которые продадут. Условия все нужные. Кормили нас 4 раза в день.

— Многие говорили, что условия очень плохие. Так ли это?
— Всегда найдутся те, кто ноет, но волонтерам много не надо. Кровать, помыться, тумбочка и где поесть — вот что нужно было, остальное время мы проводили на соревнованиях, и особо не до развлечений. Потому что уезжали с утра и приезжали где-то в 11 вечера.

— Подружились вы с другими волонтерами?
— Да, много ребят, с которыми познакомился. Познакомился с девушкой из Норвегии, с канадскими волонтерами. Они все счастливы, им все понравилось в России. Многие волонтеры говорили, что им не нравится единственное — бюрократия. Чтобы что-то получить, нужно сходить туда, туда, туда. Но это было только в начале, позже многое стало проще.

— А со спортсменами была возможность пообщаться?
— Да, их много было. Мы работали напрямую с ними, и поэтому всегда была возможность с ними поздороваться, автограф взять. Ну конечно, нам это запрещали, во время своей работы нельзя было отвлекаться на автографы, наоборот, надо было охранять спорт­сменов, чтобы их лишним вниманием никто не мучил. Я взял автограф у французского биатлониста Мартена Фуркада, пожелал ему удачи на французском. А Ольге Вилухиной, нашей биатлонистке, подарил свой значок.

— А как же Дмитрий Малышко?
— Дмитрий Малышко — это совершенно отдельный разговор (улыбается). Дмитрий Малышко был такой занятой, что автограф было у него взять, как у самолета. Но зато я взял автограф у Антона Шипулина. Остальные как-то были неразговорчивые.

— Как впечатления от церемонии открытия и закрытия?
— Все понравилось. Больше понравилось закрытие. Во-первых, они подшутили над собой, когда не раскрылось на открытии одно кольцо. Во-вторых, понравился мишка плачущий. Все рыдали под него.

— Какой был самый яркий момент?
— Самый яркий момент для меня — это победы. Особенно, когда мы долго не выигрывали, а потом нам так начало везти. Когда все кричат, обнимаются, плачут от счастья, стадион шумит.

— Что вам вообще дали Олимпийские игры?
— Во-первых, я понял, что надо язык лучше знать. Моего уровня не хватает. Во-вторых, опыт волонтёрства, общения с иностранцами, много новых знакомств, умение быть доброжелательным в любой ситуации.

— Вы бы еще хотели съездить?
— Да, у меня теперь планы на следующий год. В следующем году чемпионат мира по шорт-треку в Москве. Я бы хотел поехать волонтером. Также на чемпионат мира по футболу в 2018 году в России. Я надеюсь, что все получится.

Вероника Саврасова

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика