Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Стали известны подробности исчезновения рыболовецкого судна в Финском заливе

09.01.2017  -  17:05

В распоряжении 47news оказалась запись последних слов капитана пропавшего в Финском заливе рыболовецкого судна.

Оно исчезло неподалеку от маяка Пихлесаар в Кингисеппском районе Ленинградской области. Примерно в это же время был запеленгован аварийный буй. «Сигнала SOS капитан не подал», - уточнили 47news в ГУ МЧС по Ленобласти.

А это запись последнего разговора 41-летнего капитана Александра Масленникова с диспетчером за 18 минут до исчезновения.
- Усть-Луга трафик, Моня, — дает позывной Масленников.
- Моня, Усть-Луга трафик, — привычно откликается диспетчер.
- Доброе утро, входим в зону вашей ответственности, экипаж три человека, максимальная осадка полтора метра, следуем в порт Усть-Луга, рыбокомбинат, — докладывает капитан.
- Моня, Усть-Луга трафик, доброе утро. Добро, следуйте по накатанной, - приветливо разрешает диспетчер.
- Не прошло, не понял, — замешкался капитан.
- Моня, доб-ро-е ут-ро. При-нял. Сле-дуй-те. Вы с островного, да? - по слогам и, возможно, с улыбкой артикулируя, повторяет диспетчер.
- Да-да, возле островного проходим, спасибо, — отвечает Масленников.

Об исчезновении рыболовецкого судна стало известно 4 января. На борту был 41-летний капитан Александр Масленников и матросы: 41-летний Алексей Наговицин и 36-летний Андрей Чуманов. Все - жители поселка Вистино. У всех остались многодетные семьи - у матросов по трое детей, у капитана двое. К поиску привлечены 350 человек, в том числе 220 сотрудников МЧС по Ленобласти и 60 единиц техники и вертолет МЧС. А Северо-Западное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц).

Как отмечают в экстренных службах, погода в тот день стояла достаточно благоприятная. Минус 15, пасмурно, но без осадков, волнение до одного метра.
По словам председателя региональной общественной организации «Добровольная морская спасательная служба «Крондштадт» Игоря Калинина, столь быстрое погружение возможно из-за обледенения надстройки судна.

«Сочетание внешних факторов: низкой температуры, ветра и брызг волн могло привести к образованию льда на бортах, надстройке и мачте. Это, в свою очередь - к нарушению поперечной остойчивости судна. Опрокидывание при этом может произойти практически мгновенно даже от небольшой набежавшей волны. Шансов у экипажа, если он был внутри, практически не было», - поделился профессиональной версией Калинин.

По данным 47news, владельцем промыслового судна является ООО «Фиш-шиппинг», зарегистрированное в апреле нынешнего года в Усть-Луге. За его гендиректора Галину Ветрову пару слов 47news сказал ее супруг, Игорь Ветров. «Судно произведено в 1991 году, мы купили в июле 2016 года в Эстонии, сдавали в аренду сроком на год. Экипаж наш», - сообщил Ветров.
 15 ноября 2016 года капитан Морского порта Усть-Луга Сергей Желдыбин своим распоряжением запретил маломерным судам выход из порта с формулировкой «в связи с ухудшением метеоусловий в восточной части Финского залива, а также ожидаемым началом льдообразования...». «Моня», напомним, был 17-метровой длины, то есть - маломерным. Следующий класс начинается от 20 метров. По данным 47news, распоряжение капитана порта изучает также прокуратура Ленобласти.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика