Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Взял трубку, очнулся — ­денег на счете нет

В городе появился новый вид ­телефонного мошенничества

Наталья Козарезова
31.01.2014  -  00:00

«Сервис „деньги“ приглашает к сотрудничеству и просит позвонить по телефону...». Зинаида Владимировна мельком взглянула на очередной смс-спам на этот раз с именем известного сотового оператора и занялась было своими делами, но через пять минут ей позвонили.

Взял трубку, очнулся — ­денег на счете нет
Взял трубку, очнулся — ­денег на счете нет


Номер был незнакомым, и уже потом, много позже, пенсионерка поняла, что он совпадал с указанным в смс-ке. Приятный мужской голос поинтересовался, получала ли она смс. Да, получала. Тогда, очень вежливо, голос попросил ее зачитать полученный номер телефона. Это очень нужно, крайне, жизненно важно для него. Женщина не привыкла отказывать людям в помощи, разумеется, выполнила просьбу. Прежде чем отключиться, голос еще долго рассыпался в благодарностях. А потом Зинаиде Владимировне пришло очередное оповещение от оператора. О том, что на ее счете нет денег. А ведь только вчера она положила на телефон 300 рублей.
Неужели мошенники? Бдительная пенсионерка всегда старалась не поддаваться на их удочки: не открывала двери незнакомым людям, на улице не отвечала на вопросы из серии «Что вы знаете о Христе?», не реагировала на призывы «попавших в милицию» лжеродственников, а тут... Неприятную догадку подтвердил участковый полицейский. Он сказал, что, к сожалению, бороться с негодяями, которые регулярно придумывают новые способы обмана доверчивых людей, особенно пенсионеров, очень сложно, практически невозможно. Скорее всего, звонок поступил из мест заключения или из-за границы. Единственное, что могут в ОВД посоветовать, — не отвечать на незнакомые сообщения и звонки с неизвестных номеров.
В офисе сотового оператора пенсионерке тоже не смогли помочь. К данной смс они не имеют никакого отношения, мало того, и сообщение, и звонок поступили от другого оператора. Потому испарившиеся со счета деньги не вернули. Ей пояснили, что, по всей вероятности, она стала жертвой нового вида мошенничества, и со счета ее мобильного телефона была оплачена покупка в интернет-магазине (код покупки она сама сообщила вежливому злоумышленнику). Стоимость ее неизвестна, поэтому нельзя предугадать, сколько денег будет еще списано. Во избежание этого Зинаиде Владимировне предложили отказаться от номера и предоставили взамен другой. Этот же номер пообещали в течение трех лет не активировать.
Проблема таким образом оказалась улажена. А вопрос — кто поможет жертве телефонного мошенничества — остался. Пока ответа на него не готовы дать ни операторы связи, ни полиция. Кроме совета — не отвечать на сообщения и звонки, поступившие с неизвестных номеров.

Наталья Козарезова


* * *

Списание космической суммы за то, что снял трубку, — фантастика?

Скорее всего, считают специалисты, списание средств со счета идет по созданному мошенниками специально для этих целей каналу. В варианте, когда сначала приходит смс с неким номером, а потом звонят с настойчивой просьбой зачитать этот номер, цифры могут оказаться кодом для покупки товара в несуществующем интернет-магазине. Мошенники создают некий сайт, «продающий» бессмысленные тексты и картинки. Далее заказывают свои товары, наобум вводя в качестве плательщика номера мобильных телефонов. Абонентам приходит смс с кодом доступа. И потом делается обзвон жертв с просьбой продиктовать цифры (мол, сообщение передано по ошибке, а это пароль от камеры хранения, нужный телефон, код банковской карты и тому подобное). У тех, кто сообщит эти цифры, списывают деньги за покупку, о которой они даже не подозревают. Кстати, иногда мошенники делают покупки на вполне добропорядочных сайтах — вводя чужой номер телефона и аналогичным способом получая код доступа.

* * *

Что делать, если вы стали жертвой телефонного мошенничества

Как сообщает «Российская газета» (19.09 2013 «Не звони мне, не звони!»), каждый год жертвами телефонных мошенников становятся около тысячи человек. Только зарегистрированных фактов таких преступлений в прошлом году — 560. Оператор в кратчайшие сроки должен вернуть эти деньги обратно в том случае, если обман произошел внутри сети оператора. Подавать заявление нужно сразу, чтобы оператору сотовой связи было проще разобраться в ситуации. Также нужно написать заявление в полицию.

Телефоны, по которым смогут помочь
МТС: 8 (800) 333-08-90 (или отослать полученное смс на бесплатный номер 1911);
Билайн: 8 (495) 974-88-88 (получить бесплатные рекомендации по телефону 068044);
Мегафон: 8 (800) 333-05-00 (абонентская служба 0500);
Полиция: 02 (с мобильных телефонов 112).

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика