Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
«Рассматривалась возможность их подъема со дна. Однако после оценки всех факторов эта операция признана нецелесообразной»,— сказал знакомый с ситуацией источник агентства на флоте. По его словам, в Средиземное море необходимо было отправить специальные глубоководные аппараты и суда для поисковых операций. «Это достаточно дорогостоящее мероприятие. При этом затраты будут не вполне оправданы»,— подчеркнул он.
Источник в одной из российских фирм, выпускающих самолеты, отметил, что военно-технической необходимости в подъеме самолетов нет. «На борту самолетов, конечно, есть секретное оборудование, которое не должно попадать в чужие руки. Прежде всего, это аппаратура системы госопознавания. Но при катапультировании летчика это оборудование должно автоматически самоуничтожаться»,— рассказал он. Вся электроника на борту самолета даже после короткого пребывания в морской воде приходит в негодность, отметил источник. Он выразил сомнение, чтобы эта аппаратура представляла такой интерес для специалистов других стран, что кто-то захотел бы организовать экспедицию по поиску и подъему самолетов.
Напомним, в ноябре Министерство обороны России сообщило об аварии корабельного истребителя МиГ-29К, выполнявшего тренировочный полет с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», находившегося у берегов Сирии.. В декабре ведомство подтвердило потерю еще одного палубного истребителя — Су-33, входившего в состав авиакрыла «Адмирала Кузнецова». Как сообщили источники «Ъ», установленная на самолете аппаратура в случае катапультирования должна была автоматически списаться, а тратить силы на поиски металлолома военные не сочли нужным. Причиной обоих инцидентов стал отказ техники.