Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Александр Дрозденко — о местном самоуправлении и реформе «здравого смысла»

10.12.2013  -  00:00

Сегодня «Маяк» публикует продолжение беседы Александра Дрозденко с областными журналистами в рамках очередной встречи «Губернаторского пресс-клуба».— Вы почти с самого начала своего губернаторства заговорили о создании муниципальной милиции. Что удалось сделать в этом направлении? И какие сложности возникли?

Александр Дрозденко —  о местном самоуправлении  и реформе «здравого смысла»
Александр Дрозденко — о местном самоуправлении и реформе «здравого смысла»

Сегодня «Маяк» публикует продолжение беседы Александра Дрозденко с областными журналистами в рамках очередной встречи «Губернаторского пресс-клуба».


— Вы почти с самого начала своего губернаторства заговорили о создании муниципальной милиции. Что удалось сделать в этом направлении? И какие сложности возникли?
— Для меня абсолютно ясно, что муниципальная милиция должна быть. Но решение о ее создании — это изменение соответствующих законов Российской Федерации. Здесь надо четко понимать, что все регионы разные: есть Ленинградская область, где спокойная социальная и политическая ситуация, а есть Кавказ. Но закон ведь одинаков для всех регионов. И сегодня создавать при муниципалитетах вооруженные формирования было бы неправильно.
Мы сейчас активно работаем над нашими предложениями. Готовятся два варианта, которые впоследствии будут обсуждаться с депутатами. Первый вариант — на уровне субъекта создается муниципальная полиция с соответствующим финансированием, в каждом районе депутаты утверждают начальника, он формирует штат. Второй вариант, более «мягкий», уже действовал в стране в середине 90-х. За счет средств субъекта Российской Федерации или муниципалитета вводится дополнительная ставка «муниципального полицейского». В функции этих сотрудников входит охрана порядка, патрульно-постовая служба. Этот вариант, на мой взгляд, перспективнее.

— Как вы уже сказали, полномочия органов местного самоуправления должны подкрепляться финансово. Какие намечаются пути изменения в этом вопросе?
— Мы действительно продолжаем укреплять финансовую базу районов. Со следующего года передаем на территории налог на вмененный доход от предпринимательской деятельности, полностью отдаем все земельные налоги. Оставили на территории подоходный налог. Также регион взял на себя финансирование здравоохранения и образования, в части содержания детей в детских садах. Но в то же время мы хотим привлечь районы к участию в двух программах: расселении ветхого и аварийного жилья и строительстве детских садов. По детским садам мы финансируем строительство либо покупку детских садов в такой пропорции: 70% — областной бюджет и 30% — муниципальный. По расселению ветхого и аварийного жилья: 60% — областной бюджет и 40% — муниципальный. Причем эти ставки фиксированы. Вместе с тем мы понимаем, что не у всех территорий хватит собственных средств на софинансирование. Поэтому для районов специально предусмотрены дотации.

—Удовлетворяет ли вас степень участия граждан в реформировании местного самоуправления? Не кажется ли вам, что общественные институты слишком безучастны к этому?
— Активность жителей действительно довольно слабая по многим вопросам. Жители сегодня зачастую занимают выжидательную позицию. Они считают, что власти должны договориться сами, а затем они придут и проголосуют. Это абсолютно неправильно, так как главную роль в нашей политике играет позиция населения.
Сегодня даже точечные опросы показывают, что у людей нет единого мнения. Есть часть за, часть против, ну а большинство — это неопределившиеся. И это, конечно, вызывает тревогу.

— Какой вы видите эффективную модель местного самоуправления, в том числе и в плане взаимодействия с региональной властью?
— Губернатор Ленинградской области не против демократии местного самоуправления! Я не за централизацию власти, как некоторые хотят представить, не за авторитарное управление субъектом. Я, наоборот, за местное самоуправление. Но моя основная задача — сделать его эффективным, чтобы оно решало те задачи, которые действительно может и должно решать. Или, если вспомнить российскую поговорку, чтобы «по Сеньке была шапка».
Сегодня муниципальные образования перегружены полномочиями, а если мы говорим о «полномочиях», то правильней подобрать слово «обязательства». Вот и получается, что муниципалы взяли на себя порядка 100 обязательств, но выполнить даже половину из них они не могут. Да, есть среди них такие, неисполнение которых не повлечет катастрофы, но есть и полномочия, неисполнение которых грозит системными сбоями.
В качестве примера можно привести полномочия, связанные с территориальным планированием и разработкой генпланов. Усть-Лужский порт находится на границе двух волостей — Вистинского и Усть-Лужского поселений. И каждое из них, согласно федеральному закону, должно разработать свой генеральный план. А посередине находится крупнейшая мировая стройка, интересы которой муниципалами даже не учитываются. У меня твердая позиция: такого быть не должно. Генпланы должны разрабатывать профессионалы, которые имеют многолетний опыт подготовки таких документов, а после этого уже представлять его на утверждение в поселения первого уровня.
Мне не нужны диктаторские полномочия, но мы хотим сделать четкую систему управления Ленинградской областью.
Если правительство из областного бюджета дает деньги на конкретную территорию, согласитесь, оно имеет право жестко спросить, насколько эффективно эти средства использовались, по целевому ли назначению, каков результат от использования этих денег. Вот в чем смысл. То есть с одной стороны — поднять самоуправление, а с другой — жестко наладить контроль за всеми ресурсами, которые идут из области. Иначе начинается вакханалия, когда мы отдали деньги, условно говоря, на реконструкцию дома культуры, а потом не можем прийти и проверить, как эти бюджетные средства использовались. А потом еще и не можем наказать того, кто неэффективно использовал наши деньги, если этот случай возник. Вот отсюда и желание иметь возможность отстранять главу администрации (напомню, что он является наемным руководителем), который не справляется со своими обязанностями по управлению территории.
Еще раз повторю. Для меня смысл этой реформы очень простой: я ее называю для себя «реформа здравого смысла». Мы должны создать такую управляемость территории, где, с одной стороны, у нас сверху донизу работали бы законы Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, и все бы их исполняли. А с другой стороны, где каждый уровень власти был бы подотчетен населению. Потому что именно для него мы все и работаем.

* * *

Кстати

В 2014 году зарплата воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях вырастет на 10%, сообщает пресс-служба правительства и губернатора Ленинградской области. Соответствующее финансирование будет заложено в областном бюджете на будущий год.
С начала следующего года зарплатный фонд воспитателей будет формироваться не из средств местного бюджета, как это происходит сейчас, а за счёт областных денег. По инициативе губернатора Александра Дрозденко региональные власти доведут зарплату педагогов детских садов до уровня заработной платы областных работников общего образования — в 2014 году она в среднем должна составить 29500 руб.
Также при составлении проекта бюджета на 2014 год учтены и средства на выплату компенсационных надбавок педагогам, работающим в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья и на введение дополнительных ставок для коррекционных педагогов.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика