Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Николай Межевич: Ленинградская область может связать Китай с Европой

17.08.2015  -  00:00

— Николай Маратович, поговорим сегодня о глобальной экономике, влияет ли мировая экономическая конъюнктура на нашу жизнь в Ленинградской области?

Николай Межевич: Ленинградская область может связать Китай с Европой
Николай Межевич: Ленинградская область может связать Китай с Европой

— Николай Маратович, поговорим сегодня о глобальной экономике, влияет ли мировая экономическая конъюнктура на нашу жизнь в Ленинградской области?
— Да влияет, и это влияние неоднозначно. Новая ситуация в экономике и политике такова, что проект нового шелкового пути может сделать Ленинградскую область одним из важных транзитно-логистических центров на пути из Китая в Европу. Тем более это уже работающий маршрут (через порты Ленинградской области и Санкт-Петербурга). Потенциально это очень большие объемы, рабочие места, перегрузка, сервис.
Да, теоретически в этом качестве могла бы сработать Прибалтика, но там уже давно решили разобрать рельсы на восток.
Что же касается санкций, то на это надо смотреть именно с экономической точки зрения. У нас, наконец, появился шанс поставить свое сельское хозяйство в равные условия с европейским основанном на дотациях и перекрестном финансировании. Это не нравится посредникам, спекулянтам, контрабандистам и даже торговым сетям, руководители которых стыдливо закрывают глазки, увидев французский сыр на своем пороге. Понимание этой ситуации заставило руководство страны пойти на жесткие меры.

— Все-таки, с чем, с какими цифрами мы пришли к годовщине образования Ленинградской области?
— Прошедший год был весьма непростым для всех, но у нас, в Ленинградской области многие проблемы формирования бюджета были решены, что называется, на опережение. В результате кризисные проявления нас затронули несколько в меньшей степени, чем другие субъекты федерации
По ключевым параметрам у нас ситуация такая: промышленное производство сохранилось на уровне 2013 года. В строительстве был почти 10 % рост. Очень неплохой результат в жилищном строительстве — 15 % рост. С положительной динамикой сработало сельское хозяйство
Реальные денежные доходы населения, подчеркиваю, реальные не выросли, хотя предшествующие годы этот показатель давал губернатору и правительству области повод для законной гордости.
Всех нас огорчил рост потребительских цен, он составил за прошлый год 11,4 %. По этому показателю мы не только не перегнали, но скорее отстали от среднероссийских показателей.
В 2015 году, к сожалению, не удалось переломить имеющиеся отрицательные тенденции. Индекс промышленного производства за январь-май 2015 года составил 97,5 % от уровня прошлого года.
Уменьшился объем выполненных работ в строительстве, тем не менее, в Ленинградской области введены в действие крупное производство по сборке электротехнического оборудования, предприятия торговли, станция технического обслуживания, школьное образовательное учреждение, центр оздоровительного отдыха, поликлиника и так далее.
Продолжилась газификация, в первом полугодии, порадовало и сельское хозяйство. За январь-май 2015 года объем сельскохозяйственного производства вырос на 4,2 %.
Кстати, в мае 2015 года начался процесс снижения цен на продовольственные товары практически по всему диапазону…

— Николай Маратович, скоро выборы, и после них любой губернатор, который будет выбран гражданами, займется ключевыми проблемами экономики. Какие еще вы видите резервы развития региона?
— Во-первых, я хотел бы обратить внимание на поручение руководства страны главам регионов сформировать штабы, которые займутся улучшением инвестиционного климата.
Далее, следует продолжать взятый курс на развитие транспорта. Усть-Луга, по оценкам экспертов, в ближайшей перспективе может стать одним из крупнейших портов в Европе. В целях обеспечения возрастающих объемов перевозок в направлении порта Усть-Луга ОАО «РЖД» реализует комплексный инвестиционный проект реконструкции участка железной дороги Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Необходимо бороться за формирование бизнес-климата, адекватного реалиям XXI века, особое внимание обращая на развитие контактов с КНР.
Ну и конечно, еще одним резервом является оптимизация управленческой структуры правительства региона, завершение реформы местного самоуправления.

Николай Петров

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика