Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«А докажите, что образование качественное»

О необходимости контроля за качеством образования говорили на городском родительском собрании

12.03.2007  -  00:00

Не зря во многих языках бытуют пословицы, аналогичные нашей русской «Лучше меньше, да лучше», подразумевающие, что хорошее качество предпочтительнее плохого количества. Общеизвестно, что качественное образование намного расширяет возможности выпускников школ. Они могут действительно выбирать и продолжить свое образование в самых престижных учебных заведениях.

Родители внимают молча. (Фото Нины Князевой)
Родители внимают молча. (Фото Нины Князевой)

Ясно, что родители заинтересованы, чтобы их детей учили «по высшему разряду». Но как контролировать качество образования? Это же не вещь, которую достаточно осмотреть. Именно вопросам контроля за качеством образования и было посвящено городское родительское собрание, которое прошло в конце февраля в школе № 4.

Учатся и оценивают по-новому Председатель комитета образования М. Мехоношина напомнила, что качество образования включает и условия обучения, рассказала о затратах на ремонт школ и призвала родителей «попробовать жить по средствам» и донести до детей простую мысль — к школе нужно относиться так же бережно, как к своей квартире, тогда и учиться в ней будет комфортно.

Важнейшее условие качества образования — его содержание, а оно со временем меняется. Представители комитета обучения проинформировали родителей о новом базисном плане образования, который отличается от того, что был во времена их детства. Теперь в школах активнее изучают иностранные языки и информатику, а также историю родного края (курс «Природа, история и культура Ленинградской области»). В 9 классе предусмотрена предпрофильная подготовка, а в 10—11 — профильное обучение. Меняется также система оценки знаний. Если раньше учитель оценивал достижения ученика сам, то теперь внедряется независимая оценка знаний в виде промежуточных контрольных и завершающего этапа — единого государственного экзамена. Вместе с Ломоносовским и Кингисеппским районами Сосновый Бор в этом году участвует в эксперименте по созданию сети мониторинга качества образования. Попали в поле эксперимента 4-е и 9-е классы, учащиеся которых пришлось выдержать тесты по русскому языку и математике. Одни оценки получились выше среднеобластных, другие — ниже, но в целом результаты неплохие.

Образовательные позитивы и негативы

Еще одна важная составляющая качества образования — семья, которая должна закладывать основы воспитания, но — увы — не всегда выполняет это. Из 5585 сосновоборских школьников 62 состоят на учете в милиции и 138 — на внутришкольном учете. 146 семей из 9 школ города числятся в «группе риска». Среди детей от 6 до 15 лет, состоящих на учете в милиции, шестеро злоупотребляют алкоголем и двое — наркотиками. 15 ребят систематически прогуливают уроки, шестеро не приступили к обучению в этом учебном году и трое вообще не получают общего образования. При этом в предыдущий учебный год не было ни одного отчисления ученика из школы.

Неблагополучие части семей и детей порождает массу проблем, которые отражаются не только на этих детях, но и на тех, кто их окружает. И, естественно, сказывается на качестве образования.

Эти цифры и факты произвели впечатление на участников городского родительского собрания. Но негатив был уравновешен позитивом, потому что большая часть юных сосновоборцев все-таки раскрывает свои способности как в школе, так и в системе дополнительного образования. Что и продемонстрировали юные модельеры из Дома детского творчества. Они показали коллекции одежды, подготовленные под руководством Н. Покуминой, Т. Грачевой, С. Прокопец и Л. Небылициной.

Диалог в форме монолога

Городское родительское собрание и совет при нем были задуманы как форма прямого общения «родители — педагоги — администрация» во многом для того, чтобы родители из первых рук узнавали все горячие «образовательные» новости и требования, а также могли публично заявлять о «детсадовских» и «школьных» проблемах и решать их сообща. Но пока городские собрания большей частью представляют собой не диалог, а монолог. Педагоги и представители администрации города рассказывают и разъясняют, а родители — представители всех классов изо всех школ — в основном молча внимают. Такое впечатление, что никаких проблем с качеством образования и никаких вопросов в связи с новшествами и экспериментами в нашем городе нет — все прекрасно и все всем понятно.

Хотелось бы в это верить. Цифры
• Больше всего детей учится в школе № 3 — 872.
• На втором месте по числу учащихся школа № 2 (751 ученик).
• На третьем — школа № 9 (648 учеников).

• В прошлом году в Сосновом Бору в 15 судебных процессах граждане были лишены родительских прав в отношении 18 детей.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика