Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
— Что это за федеральная программа, из-за которой у вас стало больше бюджетных мест?
— Мы выиграли конкурс поддержки программ стратегического развития вузов, проводимый Минобрнауки. Было триста заявок со всей страны, министерство определило девяносто победителей, и мы в их числе. В рамках этой программы мы реализуем проект «электронного университета», позволяющего проводить дистанционное обучение. Помимо этого при поддержке губернатора Санкт-Петербурга и комитета по социальной политике Санкт-Петербурга мы включились в большой проект доступности образования для людей с ограниченными возможностями. С сентября тридцать инвалидов по зрению смогут получать образование, не выходя из дома или находясь в интернате. Все уже готово к началу учебы — компьютеры, работающие на азбуке Брайля, программы. В этом году мы закупаем оборудование для ребят с ограничениями по слуху, а еще через год сможем учить и студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
— Почему именно в вашем университете?
— Сфера сервиса благоприятна для предпринимательства, и люди с ограниченными возможностями смогут там себя реализовать.
— Каким вы видите свой вуз и каким вы хотите, чтобы его видели другие?
— Я вижу наш университет современным европейским университетом: открытым для контактов, для всех, кто хочет с нами работать. В наш вуз сегодня приходят ребята, готовые не только учиться, но и интересно и с пользой проводить досуг: например, в вузе работает единственный в Санкт-Петербурге Волонтерский центр, в котором уже вовсю идет подготовка волонтеров для Олимпиады в Сочи. Отрадно, что при этом в нашем вузе и все отечественные лучшие традиции образования сохраняются.
Двойной диплом
— Обучаясь в вашем университете, имеют ли студенты возможность пройти практику или стажировку за рубежом?
— У нас хорошие международные связи, ребята могут учиться по обмену в зарубежных вузах, получать сразу два диплома. Но это значит, что необходимо согласовывать программы с западными партнерами, чтобы курсы, прослушанные у нас, засчитывались там. Кроме того, мы стремимся больше давать иностранные языки. Вообще, нашим выпускникам знание иностранных языков просто необходимо, потому что сервис — это транснациональная отрасль.
— А не проще ли сразу поехать учиться за рубеж?
— Если вы просто уедете в иностранный вуз, то получите европейский диплом, который у нас без нострификации не действует. И наоборот — российский диплом часто недействителен за границей. А программа двойного диплома даст образование, которое признается повсюду.
Важны интонации
— В европейских вузах сейчас студенты слушают лекции дома через интернет, а в аудиторию приходят уже за практическими навыками. У нас такая практика возможна?
— Думаю, в России тоже со временем придут к чему-то подобному. Хотя я уверен, что истина где-то посередине, и живого лектора заменить нельзя. Я бы не стал совсем отказываться от общения преподавателя и студента. Я раньше был проректором по науке в ЛЭТИ, и привнес оттуда практику поточных лекций, когда какой-то общий курс читается одновременно студентам разных факультетов. Профессор при этом — как навигатор в море информации: тут даже интонации имеют значение. Мы берем лучший западный опыт, но учитываем традиции российского образования, заложенные еще Петром I.
— Выпускники многих вузов жалуются, что их учат оторванные от практики теоретики. Как это преодолеть?
— Вопрос действительно больной. Научные исследования из вузов в девяностые годы ушли, и многие преподаватели оторвались от реальной жизни. С этим надо что-то делать. Мы в СПбГУСЭ активно развиваем идею создания базовых кафедр на предприятиях и организациях сферы сервиса, таких базовых кафедр в вузе уже тридцать. Там со студентами работают специалисты-практики. Поэтому наши студенты выпускаются уже хорошо подготовленными к работе по специальности, ведь большинство из них трудятся, начиная уже с третьего курса.
«Комсомольская правда» и пресс-служба СПбГУСЭ