Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«Американская школа: как я почувствовала разницу»

11.09.2012  -  00:00

Когда я слышу фразу «зарубежное образование», в первую очередь в голову приходит образ интеллигентных студентов, покоряющих научные вершины Гарварда, Оксфорда и Йеля. Поэтому я была слегка удивлена, когда вдруг поняла, что термин «зарубежное образование» можно применить и ко мне, 17‑летней школьнице, поехавшей в Америку на год по программе обмена FLEX учиться в старшей школе и постигать загадочную жизнь «американского тинэйджера».

«Американская школа:  как я почувствовала разницу»
«Американская школа: как я почувствовала разницу»

Моя история превращения из обычной российской 10‑классницы в студентку по обмену началась, когда я впервые услышала о существовании программы FLEX в далёком 8 классе. Аббревиатура FLEX расшифровывается «Future Leaders Exchange», и поначалу я решила, что я — не лучший кандидат на звание «Будущего лидера». Тем не менее мне хотелось поучаствовать в программе — просто проверить свои знания — а вдруг я пройду в финал и поеду в Америку (!) на целый год (!) бесплатно (!)?
К сожалению (или к счастью, это зависит с какой стороны посмотреть), попасть в Америку не так уж и просто. Соревнование состоит из трёх туров, в которых желающим испытать на себе прелести американского образования надо показать свои знания английского языка, грамматики, умения читать и писать эссе, понимания устной речи, доказать свою способность вести беседу и обладание устойчивой психики и лидерских качеств.
Для меня всё сложилось более чем удачно — я прошла все три тура, стала одной из семи финалистов и вскоре обнаружила себя в Гринвилле, небольшом зелёном городке с населением 6000 человек на северо-западе штата Пенсильвания.
Моя новая школа состояла из 6 классов — с 7‑го по 12‑й, в каждом классе от 90 до 120  учеников, в среднем — около 100. По американским меркам моя школа считается маленькой, все друг друга знают. 7 и 8 классы называются средней школой, а 9–12 классы — старшей школой.
Различия между американской старшей и российской школами превышают количество пальцев на руках и ногах, так что перечислить их все будет проблематично, но я постараюсь назвать главные различия и показать, в чём же основная разница между школами в России и в Америке.

Расписание
В нашей школе расписание составляется на весь класс, в американской — каждый ученик сам составляет своё расписание. В конце каждого учебного года школьники выбирают, какие предметы они собираются изучать в следующем году, и в августе перед началом школы они встречаются со школьным консультантом, чтобы получить своё расписание уроков, составленное индивидуально для каждого ученика.
Часть предметов в расписании — обязательные, часть — факультативы, классы, который каждый ученик может выбрать, исходя из его личных предпочтений. Обязательные классы включают 4 группы занятий: математику (алгебру, геометрию, тригонометрию), английский язык, науку (биологию, химию, физику, экологию) и общественную науку (история Америки, мировая история, экономика и право). Чтобы закончить школу, ученикам нужно взять определённое количество классов из каждой группы, но ученики могут сами выбирать, в каком году они будут изучать какие предметы.
Одна из моих подруг, к примеру, выбрала изучать предмет «Экономика и право» в 11 классе, хотя стандартно этот класс считается уровнем 12 класса. Некоторые ребята выбирают сложные предметы в 10–11 классе, чтобы в 12 классе насладиться лёгкими предметами, в то время как другие ребята вынуждены брать серьёзные уроки в выпускном классе, потому что они наслаждались лёгкими классами все годы до этого. Это выбор каждого ученика.

Факультативы
Рассказывая про американское расписание, невозможно обойти стороной факультативы — предметы, которые ученики сами выбирают, исходя из своих талантов, интересов и предпочтений. В моей школе так много факультативов, что я постараюсь перечислить только основные: хор, школьный оркестр, рисование, керамика, журналистика, «yearbook» — книга, которая выпускается в конце каждого года с фотографиями учеников и статьями о школьной жизни, медиа-урок, где ученики снимают и редактируют фильмы, фотография, информатика, создание виртуальных страниц, класс резьбы по дереву, экономика семьи, множество технических классов, испанский язык… список можно продолжать и продолжать.
Если ученик хочет изучать определённый предмет, но его нет в расписании, школа пойдёт навстречу и организует занятия онлайн. В этом году моя подруга оказалась единственной ученицей в школе, изучающей японский язык онлайн. В прошлом году один мальчик изучал латинский язык — тоже по интернету. Если школьники хотят заниматься, школа всегда поможет.

Система оценок
В Америке работает процентная система оценок. После каждого теста проверочной работы или проекта, балл переводят в проценты, а проценты — в оценку.
90–100 % — «А», или 5.
81–90 % — «В», или 4.
71–80 % — «С», или 3.
61–70  % — «D», или 2, что всё ещё считается проходным баллом.
Меньше 60 % — «F» — неудовлетворительная оценка.
В конце каждого полугодия выставляется средний балл, и если у ученика меньше 60 % по одному из предметов, то класс не считается пройденным, и если этот предмет обязательный, ученику придётся повторить его на следующий год.

Отношения между учениками и учителями
Система оценок, про которую я уже написала выше, практически исключает ситуации, когда учитель завышает или занижает оценки, исходя из личных симпатий и антипатий. Это не значит, что отношения между учителями и учениками строго деловые — наоборот, я видела множество примеров, когда учителя вели себя открыто и по-дружески с учениками — рассказывали про свою жизнь, семью, путешествия, личный опыт, обсуждали любимые телешоу. В России мои учителя — в первую очередь взрослые люди, которых я уважаю. В Америке они — не только мои учителя, но и мои друзья. Разговаривая с ними, я чувствую почти такую же свободу, как и в беседе с друзьями. И более открытые отношения с учителями имеют и положительные, и отрицательные стороны. В России у меня есть много учителей, которые подталкивали меня, помогали мне развиваться, давая мне более сложные задания, чем моим одноклассникам, в то время как в Америке учителя чувствуют меньшую ответственность за каждого ученика. Мои американские учителя никогда не откажут в помощи, но я практически уверена, что, если я стану получать худшие оценки, они не станут убеждать меня в необходимости учиться. Хорошо это или плохо — каждый сам решает для себя. И в Америке, и в России мне удивительно повезло с хорошими учителями, но в Америке я почувствовала себя более самостоятельным и зрелым человеком из-за того, что я понимала, что ответственность за мои знания и мои оценки лежит на мне.

Удовлетворение нужд каждого ученика
Рассказывая об учениках с индивидуальными потребностями, начать стоит с девиза моей школы: «Каждый ученик — кандидат в гении». Американская школа пытается создать хорошие условия для каждого ученика, не только для серой массы. Часть предметов преподаётся на трёх разных уровнях: «практический», самый лёгкий уровень для ребят, которые не планируют поступать в колледж, «средний», для большинства ребят, которые собираются поступать в университеты, и «высокий», для ребят, которые делают успехи в определённой сфере и хотят узнать больше о своём любимом предмете.
Ребята, отстающие в развитии, учатся в одном здании с остальными учениками, но они занимаются в отдельной комнате. Кстати, в Америке термин «отстающий в развитии» практически не используется, вместо этого часто употребляется слово «особенный». Каждый из особенных ребят постоянно находится с ответственным за него педагогом, который следит за его развитием. Обычные ребята могут приходить к особенным детям и играть с ними во время «окон» в расписании.
Если у ученика есть небольшие проблемы с учёбой, но он не отстаёт в развитии, школьный психолог поставит в расписание этого ребёнка предмет «Учебные навыки», во время которого ученик получит дополнительное время для занятий под присмотром специального учителя, задача которого — проследить, чтобы школьники занимались, и помочь им с учёбой.
Если в школе есть ученик, для которого английский не родной язык, одним из предметов в расписании этого ученика будет «Английский как второй язык». Мне, как студентке по обмену, такой предмет изучать не пришлось, но двум моим подругам, девочке, переехавшей из Пуэрто-Рико два года назад, и девочке, переехавшей в Америку из Украины, этот предмет очень помог. Задача учителя — помочь ребятам выучить новый язык и приспособиться к новой культуре.
Талантливые и одарённые ребята тоже не чувствуют себя вынужденными теряться в толпе своих одноклассников. Многие из умных ребят проводят свободное время, помогая с уроками отстающим ученикам.
Если у ученика есть специальные таланты, школа найдёт много способов их применить. Один из учеников в моей американской школе, музыкально одарённый мальчик, три раза в неделю ходит в начальную школу и помогает учителю музыки учить детей играть на инструментах. Другая девочка тоже ходит в начальную школу и проводит время с детьми.
Многие ребята занимаются общественно полезным трудом — тратят свободное время в школе, работая в школьном офисе или библиотеке. Школьники, известные как хорошие художники, разрисовывают стены в школьных кабинетах, рисуя иллюстрации из школьной литературы.
В заключение хочется обобщить: моя американская школа оказалась замечательным местом для учёбы и разностороннего развития. На данный момент я проучилась здесь 8 с половиной месяцев, почти год, и за это время школа стала для меня вторым домом. Мой опыт американской школьницы принёс много моментов радости и много новых знаний.
Я пишу о моём личном опыте не для того, чтобы возвысить американскую школу и принизить российскую. Я училась в моей русской школе 10 лет, и большей частью моих знаний я обязана моим учителям дома.
Американская школа, как и наша, имеет свои плюсы и минусы. Все школы разные, и каждый студент по обмену имеет свой опыт. Я счастлива, что училась год в американской школе, и я счастлива, что я училась 10 лет в российской школе.
В академическом плане учёба в нашей школе гораздо сложнее, и я верю, что чем сложнее — тем лучше.

Анастасия Иванова

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика