С помощью интерактивной доски современные школьники готовятся сдавать ЕГЭ (Фото Юрия Шестернина)
«Здравствуйте, проходите, пожалуйста! Могу я вам чем-то помочь?» — старшеклассники школы № 3 вежливы, предупредительны и доброжелательны к гостям школы, которых в этот день, 18 ноября, было здесь немало: десятки педагогов, завучи и директора из других школ, руководители учреждений дополнительного образования и специалисты комитета образования. Все они стали участниками методического семинара «Активизация деятельности учителя по успешной подготовке учащихся к итоговой аттестации в новой форме».
Речь идет о сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ. Как учителя должны обучать детей для того, чтобы те успешно сдавали выпускные экзамены? К единому государственному нужно готовиться с начальной школы, считают специалисты. Детей надо научить тому, как использовать и в полной мере проявить полученные знания в тестовой системе контроля. В рамках семинара прошли 12 открытых уроков и внеклассных мероприятий, где учителя представили свои наработки и показали свое педагогическое искусство.
Третьеклассники и четвероклассники — народ непосредственный. На устный вопрос учителя сразу поднимается лес рук... А вот тест многих заставляет задуматься. Здесь требуется сосредоточенность и особый навык.
Семиклассники выполняют лабораторную работу по физике — измеряют плотность вещества. Работа с обычной картофелиной может стать весьма увлекательной. Измеряют параметры, пишут формулы... проверка усвоения материала — в виде теста.
Какова плотность картошки? Вам понадобятся весы, разновес и мензурка с водой. (Фото Юрия Шестернина)
Одиннадцатиклассники, вспоминая тонкости русского языка, работают с интерактивной доской, которая сама одобрит ответы, написав «верно!». Хочется верить, что в результате такой подготовки в ЕГЭ по русскому у них будет меньше ошибок. В другом кабинете, где проходит брэйн-ринг, подводятся итоги конкурса между тремя командами будущих выпускников. Кто бы мог подумать, что тема «Показательная функция» может вызвать такое оживление среди солидных старшеклассников.
Уроки проводят как молодые учителя, так и опытные педагоги с высшей квалификационной категорией. После звонка — обсуждение, присутствующие гости говорят о своих впечатлениях, о плюсах и минусах.
В завершение семинара состоялся совет педагогов, методистов и руководителей школ и учреждений дополнительного образования, посвященный опыту работы школ по подготовке к ЕГЭ. Им было что обсудить — введение новой системы итоговой государственной аттестации в этом году высветило немало вопросов, требующих решения. Присутствующие поделились своими наработками.
(Фото Юрия Шестернина)
Речь шла и о таких важных вопросах, как прием учащихся в старшие классы, корректировка учебных планов в свете подготовки к ЕГЭ.
Как подчеркнула председатель городского комитета образования М. Мехоношина, педагоги высоко оценили такую форму работы, как семинар. Она рациональна и дает хороший материал для дальнейшего использования: практический, методический, управленческий. М. Мехоношина напомнила, что Сосновый Бор является областной экспериментальной площадкой по отработке модели муниципальной системы оценки качества образования и сообщила, что в этом году запланировано еще три общегородских семинара в разных школах по самым актуальным вопросам.