Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«Мне всегда везло на детей» —

говорит Нина Теленкова, учитель физики лицея № 8

08.10.2012  -  00:00

Сотни учеников и их родители убеждены, что это им повезло с Ниной Анатольевной. Согласитесь, простое «спасибо за урок», сказанное подростком после занятия, многого стоит. Она умеет не просто объяснить, научить анализировать и обобщать, но еще увлечь и зажечь, а это — особый педагогический дар. Тонкое чувство юмора и широкая эрудиция, душевность, сочетающаяся с требовательностью, внимательность и уважительное отношение — все это привлекает сердца детей, родителей, коллег.

«Мне всегда везло на детей» —
«Мне всегда везло на детей» —

Всегда интересно — как человек, достигший успеха в своей профессии, сам пришёл в нее. Видимо, с одной стороны, сказались гены — среди родственников много учителей: тети, деды и даже прадеды (к примеру, прапрадед, закончивший Московский университет, преподавал в одной школе с Константином Циолковским). С другой стороны, решающей оказалась встреча в детстве с гениальным педагогом, который и дал направление будущему жизненному пути. Николай Тихонович Курындин в свое время создал в Брянске на базе профтехучилища Дом занимательной науки. Педагог и ребята своими руками собирали приборы и экспозиции, читали лекции, проводили экскурсии для взрослых и детей, приезжающих в Дом занимательной науки со всей страны.
Старый учитель разглядел что-то особенное в своей ученице, мечтающей заниматься наукой, и сказал ей: «Ты должна поступить в педвуз, иначе я не буду с тобой разговаривать». И она, хотя тогда вовсе и не мечтала о таком будущем, легко сдала экзамены и пошла по благородной дороге учительства.
В 1984 году закончила физико-математический факультет Брянского государственного педагогического института, три года отработала учителем и завучем в городе Дятьково, затем вместе с мужем, выпускником МИФИ, приехала в Сосновый Бор. В 1990‑м году поступила на работу учителем физики и астрономии в школу № 4, где в то время был директором Петр Маркович Губаревич. Об этих годах и о своих коллегах, особенно об Ольге Геннадьевне Глущенко, с которой «делила» один физкабинет, вспоминает с благодарностью.
С 2000‑го года работает в лицее № 8 по приглашению первого директора лицея Елены Николаевны Паниной, а также педагогом дополнительного образования в Центре информационной технологии. Нина Анатольевна много лет руководит городским методическим объединением учителей физики, работает по углубленной программе, читает цикл лекций для коллег в областном институте развития образования. Она входит в число трех педагогов области, удостоенных звания «Почетный учитель Ленинградской области», награждена многочисленными грамотами и благодарностями, в том числе и министерского уровня.
Но, пожалуй, самая приятная награда — признание учеников. Выпускники, студенты вузов, постоянно называют ее имя при тестировании фондами поддержки учителей. В результате Нина Анатольевна трижды становилась лауреатом гранта Сороса и шесть раз — лауреатом фонда «Династия».
Ее кредо — «свое дело надо делать хорошо» — проявляется в многочисленных победах ее учеников на олимпиадах высокого уровня, в успешном их поступлении в самые престижные вузы.
«Мне нравится решать задачи, нравится работать с молодостью — это позволяет смотреть вперед, оставаться в тонусе, в ритме времени. Нравится постоянно самой учиться, видеть горящие детские глаза, иногда — слышать тишину в классе, иногда спорить…» — говорит она.
Если кто-то мечтает о деньгах и свободном времени, то школа — не его стезя, школа дает другое, она работает с будущим, и труд этот нелегкий. Вот что думает состоявшийся учитель: «Я хочу, чтобы ребенку было интересно жить, чтобы он понимал, что происходит вокруг. Учу детей слушать, слышать, говорить. Да, мы решаем задачи, но это средство, а не цель. Цель — развить ребенка, и необязательно он потом станет физиком. Мне интересно передавать знания, формировать гармонично развитую личность. В нашей работе ты можешь порой сильно огорчаться, потому что это — работа с людьми, но зато ты можешь и получать награду за каждый урок».

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика