Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Национальное достояние России — в Сосновом Бору

06.02.2012  -  00:00

...Она входит в класс и здоровается с ребятами, а они в ответ с улыбкой: «Доброе утро, Дарина Николаевна!» А самые нетерпеливые тут же забрасывают вопросами: «А мы сегодня что будем делать?», «Наверно, опять делиться на фракции?.. Я — в консерваторы не хочу!..»

Национальное достояние России — в Сосновом Бору
Национальное достояние России — в Сосновом Бору

Школа № 3. Урок истории в 11-м классе. Ребята изучают историю создания 1-й Государственной Думы. Но отнюдь не по учебнику! Дарина Николаевна предложила классу поделиться на «фракции» и каждой выдвигать своих «ораторов», отстаивать свои позиции.

— Получилось очень даже интересно,— говорит Артем Шерепа.— Чтобы доказывать свою правоту, спорить с другими, надо знать ситуацию, знать, за что борется партия, чью фракцию ты представляешь.

— Чувствуешь себя не школьником, а взрослым человеком, который отчетливо знает, за что и против кого и чего он борется,— добавляет Алеша Харитонцев.

Они учатся в разных 11-х классах: Артем — в «Б», а Алексей — в «В». Но метод Дарина Николаевна Плотникова применила один и тот же. Хотелось узнать, как подготовились к теме ребята, как они доказывают свою правоту.

Уж здесь одним учебником не обойдешься! Непременно почитаешь и другие книги, покопаешься в «дисках», специально постараешься посмотреть киноленты того времени.

И, право же, не зря на недавней Всероссийской конференции «Учитель, наука, культура», что состоялась на подмосковной даче Президента РФ, оба получили серебряные медали. А самой Дарине Николаевне жюри вручило нагрудный знак отличия «Национальное достояние России».

И есть за что! К каждой теме, которую предстоит изучать, она подходит по-своему. Не стала, например, пересказывать содержание учебника о правлении Ивана Грозного, а предложила своим ученикам почитать книги разных авторов, посмотреть кинофильмы, художественные картины, воспоминания современников и на уроке дать оценку царю, собирателю русских земель, человеку с отнюдь не однозначным характером и своей политикой, и внутренней, и внешней.

Любят ее ребята, ценят за доброту, за желание вносить новое в методику преподавания, и, верю, не у одного будут слезы на глазах, когда через полгода придется им расстаться.

Гордятся ученики своей «историчкой». Она и лауреат городского конкурса «Учитель года» (2007), и неоднократный победитель городской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». В 2009 г. ее ученик Михаил Хрусталев стал лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента РФ...

— А у вас какое самое заветное желание сейчас? — спросил я любимую учительницу школьников.

— Выпустить всех моих одиннадцатиклассников в трудовую жизнь!

— Так и будет! Можете не сомневаться,— сказали мне коллеги Дарины Николаевны.— Она привыкла своего добиваться. Мы это узнали за шесть лет, что она у нас работает.

Дарина всего шесть лет в педагогическом строю, но завоевала право быть правофланговой! Пусть славят вас, милая и умная, добрая и изобретательная, не только земляки, но и наставники из Герценовского института.

А  родителям девушки спасибо еще и за имя, которое они дали дочке: она и впрямь не просто учит, а дарит знания ребятам!

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика