Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Нацпроекту и не снилось...

Грядущее постановление может «сократить» школу

02.07.2007  -  00:00

Угроза сокращения нависла, в частности, над воспитателями групп продленного дня. Таких групп в нашем городе 76. В них работают 22 воспитателя. Ударит сокращение также по школьным социальным педагогам и психологам. Не обойдет оно стороной и административно-хозяйственный персонал школ. Таковы возможные последствия постановления, проект которого подготовлен правительством Ленинградской области.

«Продленка» после школы теперь будет не для каждого? (Фото Юрия Шестернина, архив «Маяка»)
«Продленка» после школы теперь будет не для каждого? (Фото Юрия Шестернина, архив «Маяка»)

О готовящемся постановлении рассказала на заседании городского Совета депутатов председатель комитета образования Марина Мехоношина. Малоприятные перемены грозят областным школам из-за того, что сферы образования и культуры переходят на новую систему оплаты, «ориентированную на результат». Целью постановления провозглашается «совершенствование образовательного процесса и укрепление кадрового потенциала образовательных учреждений». Однако реализация его на практике может, по мнению педагогов, привести к тому, что школы из режима развития перейдут в режим функционирования.

Показательно, что родился проект этого документа вовсе не в профильном областном комитете, занимающемся образованием, а в том, который отвечает за финансы. Получается, что, с одной стороны, государство разворачивает национальный проект «Образование» с целью поддержания и развития школы, а с другой стороны областные чиновники принимают решения, идущие школе, мягко говоря, далеко не на пользу.

Предполагается, что новая система оплаты труда приведет к ее повышению, но... на практике выйдет, что увеличение зарплаты одних педагогов произойдет за счет сокращения других (и, соответственно, увеличится рабочая нагрузка на первых).

К чему, например, может привести сокращение групп продленного дня, в которых ученики начальных классов под присмотром педагогов и погуляют, и поедят, и уроки сделают, пока родители на работе? (Правда, закрывать группы не обязательно — есть предложения переложить их финансирование на местные бюджеты или... сделать платными.) А социальные педагоги и психологи ведут нелегкую работу со всеми учениками, уделяя особое внимание детям из социально незащищенных семей, а также — «проблемным» детям — на чьи плечи можно переложить этот труд?

Некоторые «потери» системы образования за последние годы были весьма чувствительны: врачи, логопеды, педагоги дополнительного образования... Немалых усилий стоит нашему городу удерживать особый статус таких школ, как лицей № 8, гимназия № 5, школа № 2 с углубленным изучением английского языка. Грядущее постановление может нанести областным школам, которым пока еще есть чем гордиться, очередной, весьма чувствительный удар. Городской комитет образования после получения в мае проекта постановления обращался в комитет правительства Ленобласти по общему и профессиональному образованию, однако ответа пока нет.

М. Мехоношина попросила городских депутатов обратиться к депутатам областного Законодательного собрания с тем, чтобы они особенно внимательно продумали все возможные последствия данного постановления прежде, чем его утверждать. Иначе переход школ к «бюджету, ориентированному на результат», может дать — увы! — результат отрицательный.

Нина Князева
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика