Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Психолог отмечает, что первосентябрьский стресс у ребенка вызывает ряд различных факторов. Во-первых, он выходит из привычной ему среды и попадает в новый, неизвестный ему коллектив. Во-вторых, это совершенно новые виды деятельности, другие эмоции и, конечно, колоссальная нагрузка на психику. Примерно в 6-7 лет у ребенка начинается очередной кризисный период, у него проявляются осознанность, самоактуализация, пропадает присущая малышам спонтанность. Накладываясь на первое сентября, этот период вызывает стрессовое состояние.
Когда ребенок переживает этот этап своей жизни, для родителей очень важно сохранять спокойствие, так как ребенок может почувствовать их эмоциональное напряжение и проецировать его на себя. Дабы не омрачить тревогой впечатление ребенка о школе, стоит сделать акцент на праздничности 1 сентября. Не стоит покупать все школьные принадлежности самостоятельно, лучше предоставить ребенку возможность поучаствовать выборе всего необходимого, ведь все окружающие его в школе вещи должны ему нравиться. После торжественной школьной линейки рекомендуется провести дома семейный праздник.
Но зачастую по прошествии одной-двух недель в школе ребенок осознает, что празднику пришел конец и начались серые будни. С этим осознанием приходит нежелание продолжать обучение. В данный период дети могут даже заболевать, жаловаться на усталость, головные боли и отсутствие аппетита. Такое явление психологи окрестили «синдромом 7 сентября» — формой адаптации первоклассников к школе, продолжающейся около 2-3 месяцев. В данном временном отрезке не стоит как давать ребенку слабину, так и ставить его в жесткие рамки. В первую очередь важны поддержка и понимание со стороны родителей. Нужно подобрать для первоклассника комфортный режим, а также мотивировать его к успехам в школе — поощрять и хвалить за каждое достижение на данном поприще. При возникновении затруднений в общении с учителями и одноклассниками не стоит всегда становиться исключительно на их сторону. Детям важно находиться в центре внимания, в противном случае у них может развиться неприязнь к школе и всем, кто там находится.
Существует также несколько психологических техник, позволяющих преодолеть школьные стрессы. Поиграйте с ребенком в игрушки, выстроив сюжет вокруг происходящего в школе, обсудите его страхи и вместе придумайте, как с ними побороться. Предложите ему нарисовать школьное окружение, сочините совместную сказку, содержащую затруднительные ситуации из жизни первоклассника, и, создавая финал, постарайтесь найти способы их решения.
Ранее «Маяк» сообщал о том, что родителям первоклашек советуют отработать с детьми маршрут «дом — школа» и обратно