Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Школа и класс — на выбор

Родительский совет должен помочь в принятии решений

31.10.2006  -  00:00

В последние годы особенно четко проявилась происходящая в системе школьного образования реформа. Уже несколько лет выпускники сдают русский язык и некоторые другие предметы в форме ЕГЭ (единый государственный экзамен). А с этого года школы нашего города, наряду с другими районами области, участвуют в эксперименте по профильному обучению, которое со временем планируется ввести по всей стране. Профильность старшей школы и была основной темой городского родительского собрания, прошедшего 26 октября в школе № 9.

Однако были рассмотрены и другие важные вопросы. В частности, был озвучен состав городского родительского совета (кандидатуры предложены от образовательных учреждений), председателем которого выбрали Дмитрия Бойцова. В комитете образования разработано положение о Совете, который создается для более эффективного взаимодействия школы с родителями и общественностью. Председатель городского комитета образования М. Мехоношина рассказала о программе развития образования в Сосновом Бору на ближайшие годы. Затем перешли к основному вопросу. По замыслу реформаторов, введение профильности в старших классах школы позволит полнее учитывать способности учащихся и создаст благоприятные условия для обучения детей в соответствии с их способностями и наклонностями. Профильность дает возможность подговить для старшеклассников индивидуальные программы обучения и посвятить себя углубленному изучению именно тех предметов, которые соответствуют профилю будущего высшего образования. Для того, чтобы учащимся было легче определиться с выбором, уже в 9 классе для них организована предпрофильная подготовка. Что же представляет из себя профильное обучение? Оно включает три основных компонента. Необходимо подчеркнуть, что основное, полагающееся по закону, среднее базовое образование все старшеклассники получат одинаковое — это предметы, обязательные для всех, независимо от профиля. Кроме того, есть набор обязательных для каждого конкретного профиля предметов. И, наконец, каждый ученик должен еще сделать свой выбор из предлагаемых курсов. По форме организации обучения на старшей ступени школа может быть однопрофильной, многопрофильной или иметь универсальный профиль с набором курсов, которые позволяют школьникам в полной мере осуществлять свои индивидуальные образовательные программы. Соответственно, поступая в 10 класс, ученик может выбирать для себя как школу, так и определенный класс. Вероятно, некоторые профили будут пользоваться большим спросом, чем другие, и желающих обучаться в соответствующих классах будет больше, чем мест в них. В этом случае не исключена конкурсная система приема в профильные классы. В сосновоборских школах профили, реализуемые в 10-х классах, распределились следующим образом: № 1 — универсальный с компьютерной поддержкой; № 2 (с углубленным изучением английского языка) — филологический; № 3 — информационно-технологический, универсальный; № 4 — социально-экономический, универсальный; гимназия № 5 — социально-экономический, социально-гуманитарный, гуманитарный, филологический, экономический; № 6 — психолого-педагогический (лицензированный педагогический класс); № 7 — естественно-научный (в 2006 году заключен договор с Институтом ядерной энергетики по программе «Школа-ВУЗ»); лицей № 8 — физико-математический, химико-биологический, социально-экономический; № 9 — физико-математический, социально-гуманитарный, универсальный. Примечательно, что заполнившие зал собрания представители родительских комитетов практически не задали вопросов по профилизации школы. То ли им все понятно, то ли информация слишком новая и объемная и ее нужно обдумать, тогда вопросы появятся позднее. Единственное, о чем спросила одна из мам — почему педагоги не интересуются мнением родителей, принимая решение об участии в том или ином педагогическом эксперименте. Надо полагать, что теперь, после создания родительского совета, роль родителей в принятии решений, касающихся образования, возрастет. Гораздо больше вопросов, особенно касающихся финансирования, возникло после выступления заместителя главы администрации по социальным вопросам А. Калюжного. По его словам, расходы на образование остаются самой весомой статьей расходов в местном бюджете. Однако кое в чем придется себе отказать. В частности, муниципалитет окончательно снимает с себя функции «Деда Мороза» и о новогодних подарках для детей должны позаботиться сами родители. Говорили также о проблеме нехватки ясельных групп в этом году, что, с одной стороны, огорчает, но с другой радует, так как свидетельствует о стабилизации уровня рождаемости в нашем городе. Практика городских родительских собраний, вводимая в нашем городе, показывает необходимость еще более тесного взаимодействия школы и семьи. Родители хотят знать, что делается в системе образования и участвовать в переменах, а школа движется им навстречу. И такой процесс, несомненно, пойдет на пользу обеим сторонам, и, в конечном счете — детям. Цифры Итоги анкетирования учащихся 9 классов выпуска 2006 года по выбору профиля обучения в 10 классе: • 85,9% из опрошенных школьников выбирают профильное обучение • 10,6% — отдают предпочтение универсальному непрофильному обучению.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика