Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

А деньги — в карман?

Наталья Козарезова
25.04.2012  -  00:00

Признаться, я не поверил, когда мне сказали, что попасть водителем на 401-й маршрут пригородного автобуса не так-то просто. И только недавно, сам став пассажиром этого рейса до Санкт-Петербурга и обратно, я понял, в чем суть дела.

А деньги — в карман?
А деньги — в карман?

На стекле у входа в салон грозная надпись, извещающая, что вместе с оплатой проезда водитель вручает вам билет. Тот, у кого его не окажется, считается «зайцем» и обязан уплатить солидный штраф.

Но вот я передал плату за проезд шоферу, но билета не получил. Сел на свое место, думаю: некогда бедняге, кругом такие пробки, машины обгоняют то справа, то слева, нельзя отвлекаться. Едем дальше. Примечаю, кто бы ни присоединился на очередной остановке к нам, денежки за проезд исправно платит, но билет ему водитель не выдает. Примечаю и что у переднего сиденья рядом с местом шофера есть две катушки билетов, но почему-то желающих самим отрывать себе билетик нет.

Встаю и громко спрашиваю:

— Граждане пассажиры! Поднимите руки, кто имеет билет за проезд.

В ответ — одна рука немолодой женщины и возмущенный голос какого-то мужчины:

— Вы видите, какая обстановка на дороге? Водителю некогда. Отрывайте от катушки билет сами.

Но мало кто за всю дорогу от Питера до Соснового Бора последовал этому совету. А шофер исправно брал денежки, складывал их в свою коробку, отсчитывал сдачу, но и не думал обилечивать пассажиров. И странное дело, ни в пути в стольный град на Неве, ни на обратном маршруте ни одного контролера не появилось.

Как назвать то, что происходит?

Грабеж среди бела дня! Тебя на законных основаниях заставляют платить за проезд, а полученные от пассажиров деньги из коробки, видимо, пусть не полностью, не все, а хотя бы частично перекочевывают в карман «кормчего» микроавтобуса. А ежели таких рейсов было не один и не два, то представьте, какой неплохой барыш имеет сидящий за рулем!

Выход один, чтобы отучить тех, кто работает нечестно: надежный контроль, причем в самых разных местах маршрута. К этому следует привлечь наших дружинников, работников правоохранительных органов. И примерно наказать виновного! Да так, чтобы устроиться на новое место работы с характеристикой из той компании, в которой он работает, было трудно или вовсе невозможно.

...Я попросил водителя назвать свою фамилию, но он наотрез отказался.

И вот что я предлагаю: провести несколько рейдов на 401-м и 820-м маршрутах, а затем обсудить на заседании комиссии горсовета по транспорту этот вопрос. Право же, он заслуживает того, чтобы о нем заговорили вслух.

***

От редакции: Если билет не дают, его нужно требовать

Пассажиры часто жалуются в «Маяк» на то, что водители 401-го автобуса не выдают билеты за проезд. При этом направлять подобные претензии стоило бы перевозчику на этом маршруте ООО «СНИП». Это можно сделать по телефону +7-901-374-01-97 прямо с пассажирского кресла или же по телефону 2-50-02, указав дату и время поездки. Руководство предприятия серьезно относится к таким сообщениям, и водители, замеченные в подобных нарушениях, по словам генерального директора предприятия Р. Сабитова, наказываются вплоть до увольнения. А как иначе, ведь перевозчик теряет при этом деньги.

Как пояснил «Маяку» гендиректор, его давним желанием является продажа билетов на 401-й автобус на остановках, возможно даже введение электронных проездных документов — водителю следует не отвлекаться на продажу билетов, а следить за дорогой. Пока это только планы, но с появлением в Сосновом Бору автовокзала они могут стать реальностью.

Но и сами пассажиры должны быть заинтересованы в том, чтобы потребовать свой билет. Во-первых, безбилетный пассажир считается «зайцем». Зачем же повторно оплачивать уже оплаченную поездку при возможном появлении контролера? Во-вторых, в случае дорожно-транспортного происшествия или другого форс-мажора именно билет докажет факт вашей поездки именно на этом автобусе. Кроме того, проездной документ бывает необходим для оплаты командировочных. И поверьте, такие пассажиры не забывают их требовать у водителей. (Наталья Козарезова)

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика