Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

А вода себе течет

Почему людей на кладбище у Воронки хоронят не по-людски

28.10.2009  -  00:00

 Вопросов, как всегда, множество. Где же ответ? (Фото Виктора Поповичева) Вопросов, как всегда, множество. Где же ответ? (Фото Виктора Поповичева) Не стыдно? Стало горько на душе, когда побывала на кладбище у Воронки, где находят последний приют горожане. Многие из них приехали в Сосновый Бор молодыми, строили город, предприятия.

Работали ликвидаторами аварии на Чернобыльской АЭС, где оставили частицы своего здоровья. Попробуйте подойти к могилам на карте № 21, посмотрите, как ваших родных и друзей хоронят — гроб кладут в воду! Видя это, люди теряют сознание. Хотелось бы знать: выделяются ли средства, и в каком количестве, для проведения мелиоративных работ на этом кладбище? Проводятся ли проверки, как расходуются эти деньги? Также хотелось бы узнать, а своих родственников, близких и знакомых работники, ответственные за кладбище, где хоронят? (Без подписи) Подобные жалобы в письменном и устном виде поступают не только в «Маяк», но и в муниципальное предприятие «Эзра». Естественно, люди в шоке, когда гроб опускается в залитую водой могилу. Что случилось? Почему не работает дренажная система карт № 21, 22 и 23? Прояснить ситуацию мы попросили директора «Эзры» П. Лимина. Вот что Петр Петрович рассказал корреспонденту «Маяка»: «Три указанных карты на кладбище строили работники предприятия ООО «Социум-Строй». Но не достроили. Мало того, не приведена в порядок дорога, разбитая строительной техникой — большегрузными автомашинами. Дренажные канавки не засыпаны щебнем. В общей сложности у нас есть претензии к подрядчику по семи пунктам. И что? Пишем письма главе администрации, просим принять меры. Но пока никаких подвижек в решении данной проблемы не видим». Как-то странно получается, близлежащая тройка карт (№ 24, 25 и 26), построенная Ломоносовским предприятием ОАО «ГИК», у П. Лимина претензий не вызывает — все в соответствии с нормами и правилами. При этом стоимость затрат вдвое ниже. А на построенных ранее картах — вода. Что-то не так сделала администрация города, принимая работу подрядчиков? — задали мы вопрос начальнику ОКС В. Шниткову. И получили ответ: «Работы по строительству карт № 21, 22 и 23 были выставлены на конкурс, который выиграло предприятие «Социум-Строй». Акт сдачи работ от подрядчика заказчику не подписан, поскольку многие пункты договора не выполнены. После очередного письма из администрации подрядчик начинает что-то делать, но скоро работы сворачивает. И так уже несколько месяцев: мы пишем, напоминая об обязанностях по выполнению пунктов договора, «Социум-Строй» обещает, но не делает. Считаю, что главная причина этой круговерти — несовершенство конкурсного законодательства. Кто-то из потенциальных подрядчиков может грамотно и лучше других составлять документы на конкурс, но плохо работает. И мы ничего с этим не можем поделать. В ближайшее время будет проведено комиссионное обследование по выполнению условий договора подрядчиком. Если все будет сделано в соответствии с договором, но вода в могилы будет просачиваться, для проработки вопроса дренирования карт пригласим специалистов. Чтобы они дали рекомендации по поводу избавления от грунтовых вод. Но, подчеркну, вначале подрядчик должен выполнить свои обязательства по договору». Естественно, что мы за разъяснениями по поводу воды в могилах обратились к представителю подрядчика — М. Дьяченко, заместителю генерального директора по строительству предприятия «Социум-Строй»: «Согласно проекту, подготовленному проектно-конструкторским центром «Проект» в 2006 году, глубина дренажных канавок составляет от 300 до 500 миллиметров. Это и есть главная причина, по которой в вырытые могилы просачивается вода — слишком мала глубина дренажных канавок. Мы об этом предупреждали заказчика, поскольку на предыдущих трех картах, построенных предприятием «Спецавтотранс», наблюдались такие же проблемы. Чего нельзя сказать о построенных ранее, где система дренирования была более углубленной — два метра. Считаю, что необходимо внести изменения в проект, чтобы закрыть проблему просачивания воды в вырытые могилы». Наверное, можно ссылаться на несовершенство конкурсного законодательства, но при этом необходимо помнить, что ЛЮДИ ОПУСКАЮТ ГРОБЫ В ВОДУ, которая вряд ли уйдет сама по себе. Виноват подрядчик? Надо разобраться. Однако решать проблему необходимо быстро и не откладывать ее, пользуясь известной формулой — Иван кивает на Петра, а Петр кивает на Ивана.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика