Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Александр Махнач: О музыке, футболе и о том, как родился не­официальный гимн Соснового Бора и радио «Балтийский Берег»

Александр Варламов
30.09.2014  -  00:00

Про таких людей принято говорить — разносторонне развитая личность. Кажется, в нём нашли отражение все мыслимые и немыслимые увлечения: спорт, туризм и самая главная вещь в его жизни — музыка, без которой гость «Моего города» не мыслит и не видит себя.

Александр Махнач: О музыке, футболе и о том, как родился не­официальный гимн Соснового Бора и радио «Балтийский Берег»
Александр Махнач: О музыке, футболе и о том, как родился не­официальный гимн Соснового Бора и радио «Балтийский Берег»

Сегодня он известный музыкант, композитор, поэт. Но так было не всегда. Когда-то он даже не мечтал о большой сцене, хотя грезил и грезит музыкой: в школе, дома, в велопробегах и далёких туристических походах. Даже вдалеке от родного дома он успевает написать не то что песню — целый альбом.
Вот уже два года Сосновый Бор для него свой город, родной город, где ему нравится творить и жить, и где он счастлив. Ведь рядом друзья, а в нескольких десятках километрах базируется любимый футбольный клуб «Зенит», ради которого написаны десятки песен, сотни минут музыки. И это только начало, ведь впереди ещё годы плодотворной работы, уверен лидер группы «Бивни» Александр Махнач. Человек, которого хорошо знает и любит и среднее поколение сосновоборцев, и молодежь.

О музыкальном выборе и пристрастии к туризму

— Александр, сегодня Вы известный музыкант, исполнитель. А какой путь этому предшествовал?
— В том-то и фишка: я не помню, когда начал заниматься творчеством. Я считаю то, что я являюсь композитором, занимаюсь поэзией — это всё дар свыше, который Бог даёт человеку. Иногда даже незаслуженно. Порой я не понимаю: почему именно я не обделён этими умениями? Ведь у меня в детстве не было возможности всему этому учиться, я родился в «глухой» сибирской деревне. Хотя стихи я начал писать ещё в школе, потом дошла очередь до музыки. У меня старший брат играл на гитаре в местном ансамбле и поэтому с класса 7-го я тоже стал играть — на барабанах.
Я приходил к деревенскому клубу и дожидался антракта, когда барабанщик, очаровав очередную девушку, уходил, в результате его место освобождалось. И тогда я с большим удовольствием выставлял свою кандидатуру, так как имел опыт игры на этом инструменте. Именно на этих концертах я впервые познакомился с гитарой, узнал, что это за чудо — инструмент на деле, а не из досужих разговоров. И довольно быстро научился на нём играть. С тех пор мы неразлучны.
Позже, после окончания школы, я поступил в томское Культпросветучилище, отучился там полгода на оркестровом отделении. Откровенно скажу — стало скучно. И я ушёл в армию. Служил в морских пограничных войсках: в Анапе, Находке. В декабре 1987 года демобилизовался и уехал в Ленинград. Работал в Мостострое, участвовал в строительстве «Вантового моста», расположенного на углу улицы Партизана Германа и Петергофского шоссе. Познакомился с ребятами из группы «Юго-запад»: Алексеем и Игорем — это было в феврале 1988 года и всё как-то завертелось...

— Получается, в Вашей семье единственным музыкальным примером был брат? А родители повлияли как-нибудь на Ваши пристрастия?
— В деревне невозможно не быть связанным с музыкой (улыбается). Мой отец, средний брат играли на гармони. Но это было на любительском уровне. А если говорить конкретнее, то, может быть, мне передались гены старшего брата моего отца — защитника Брестской крепости, известного белорусского драматурга. Его произведения изучают в школах в Белоруссии. Мой двоюродный брат, Максим, пишет сценарии к сериалам. Но по музыкальной линии пошёл только я, словно Иванушка-дурачок: старший умный был детина, средний сын и так и сяк, ну а младший занялся музыкой.
Хотя я никогда не хотел быть известным музыкантом. Быть может, на этот выбор повлияла служба на флоте? Замкнутое пространство, делать особо нечего, и я играл на гитаре песни группы «Машины времени», «Beatles», «Pink Floyd» и других коллективов, на которых я как любой другой представитель того времени вырос.

— Просматривая Ваши фотографии на просторах интернета, обнаружил, что Вы заядлый турист, любитель велоспорта. Давно уже всем этим занимаетесь?
— Вообще в детстве я мечтал стать хоккеистом, но мама не отпустила в хоккейную школу. Потом у меня появилась новая мечта — стать футболистом. Не стал. Так как ближайшее место, где можно было заняться футболом, находилось в десятках километрах, а я жил в «глухой» деревне, где поезда днём с огнём не сыщешь.
Спорт остался для меня созерцательным. Больший кайф я получал от музыки. Но я понимал, что если не буду заниматься им, то стану толстым и скоро умру (смеётся), поэтому начал с пробежек. А потом, неожиданно для себя, открыл велоспорт, друг посоветовал. Продал гитару и микрофон, приобрёл себе байк, и с тех пор очень активно катаюсь.
Что касается походов, то впервые я в них пошёл в 2008 году, в Крым. Так сложились обстоятельства, что тогда я писал альбом для донецкого «Шахтёра», был в Донецке и оттуда поехал в Симферополь, туда же прибыли и ребята из «Ювенты». Тогда Фёдор Михайлович Мельников предложил мне пойти тоже. Подумал: «Почему бы и нет?». Взял с собой небольшой рюкзак, хиленький спальный мешок — надо мной все посмеялись, и пошёл в путь, а через четыре дня, не выдержав, сбежал.
А осенью, между разъездами на футбольные матчи с «Зенитом», заехал в Сосновый Бор к другу. Пересёкся с Фёдором Михайловичем, который вновь пригласил меня в поход, из которого я вновь сбежал... на седьмой день (улыбается). Но со временем привык к подобным вылазкам и сейчас не вижу себя без них. Прошел почти весь Крым, побывал на Кавказе. Для меня походы в горы — это наркотик. Из них я возвращаюсь совершенно другим человеком, будто перезагрузка происходит. И, конечно, это такой кайф посидеть у костра. Хотя, порой, думаешь: Всё, больше никуда не пойду, надоело, а потом...

— ...Берёшь с собой гитару и в путь? Быть может, подобная атмосфера как раз и стимулирует к написанию новых песен, музыки?
— Всегда беру с собой гитару, ведь именно в походах появляется тот благодарный зритель, который с удовольствием вникает в твоё творчество, кайфует с тобой. В результате таких вылазок написано много песен, на целый альбом хватит.
Так что походы — это ещё один стимул порадовать поклонников, записав новый альбом, который выйдет ближайшей зимой.

О творчестве и о футболе

— Вы родились в другом городе, а как получилось, что Сосновый Бор стал для Вас домом? Тем более, что с недавних пор Вы работаете и на местной радиостанции Балтийский берег»...
— Да, с недавних пор я работаю на радиостанции «Балтийский берег». Так сложились обстоятельства. Пришёл на радио, а меня, бац, и взяли (улыбается). В Сосновом Бору я уже как два года, работал в УПП. В этом городе у меня много друзей, да и сам он красивый. Хотя, честно говоря, раньше думал: «Может, уйти в монастырь?». Так всё надоело по жизни. Ушел. Через некоторое время снова понял — пора что-то менять. И тут друг рассказал мне о ЛАЭС, о том, как живётся в Сосновом Бору. И я подумал — вот это моё. Дух города, люди, эти улочки — всё такое близкое, а ещё лес, море рядом. Просто город-сказка.
А что касается радиостанции, то по жизни мне нужна дисциплина: встал, пошёл на работу, вернулся. Иначе я начинаю баловаться: бродить, ходить и долго спать (смеётся). Так что работа для меня своего рода самодисциплина.

— Вернемся к музыке. Насколько я понимаю, «Бивни» — это относительно новый проект. Были группа «Третий мир», она же «Юго-запад». Вы выступали за рубежом, в Амстердаме, были участником Ленинградского рок-клуба...
— Был и такой период. Вообще группа появилась спонтанно. После армии у меня была цель: поехать в Ленинград, поступить в институт, вступить в рок-клуб и создать группу. Обо всём этом я поделился со своим приятелем. И мы пришли к ребятам из «Юго-запада», с которыми я уже был заочно знаком. Стали репетировать. Глаза горели, хотели творить. Выступали на различных площадках: в Москве, в Ленинграде. А в 1991 году мы, вернувшись с гастролей из Амстердама уже не в Ленинград, а в Санкт –Петербург, распались. Мы и до этого, хоть группа существовала с февраля 1988 года, делали небольшие перерывы, а тут поняли — исчерпали себя.

— Поделитесь, как проходит процесс рождения новой песни?
— Бывает, в голове появляются различные мелодии, и как удобно в последнее время — записываешь их на диктофон, а потом просто сортируешь. В конечном итоге рождаются песни, которые я в последнее время пишу под заказ.

— В Вашем репертуаре есть и особая песня, этакий неофициальный гимн Соснового Бора — «Балтийский берег». Как она появилась?
— Когда я впервые приехал в Сосновый Бор, мне захотелось, чтобы мои песни крутились на радио. И я записал песню «Балтийский берег», задумав её как хит про город. Это и есть, по сути, песня о Сосновом Боре, отчасти спонтанная песня, но ставшая хитом и гимном радио. Есть там и слова о газете «Маяк».

— А группа «Бивни», с которой Вы уже почти 10 лет — откуда появилось такое название?
— Как только мы ни хотели назвать свой коллектив: «Электрик», «Вольфрам» и даже «Мамонты». А потом как-то пришло в голову «Бивни» — хорошее название, фанатское. С тех пор... мы «Бивни».

— Несмотря на Вашу любовь к «Зениту», в интернете нашёл один любопытный факт. Оказывается, Вы писали песни и о донецком «Шахтёре». С чего вдруг?
— Не вдруг. В 2007 году я оказался в Донецке. Ходил по городу и думал: «Шахтёр» — это почти аналог «Зенита». И я загорелся идеей написать альбом про этот клуб. Поездил на выездные матчи, окунулся в атмосферу «Шахтёра» и в результате создал своё совместное с фанатами музыкальное произведение.

— Ну и традиционный классический вопрос: чем порадуете своих поклонников в ближайшее время?
— Выпуском альбома «ТПК», посвящённого туризму. А также есть идея, которая, надеюсь, воплотится в жизнь: создать мюзикл, посвящённый юбилею Андерсенграда. Он будет отмечаться в следующем году.

Беседовал Александр Варламов

Яндекс.Метрика