Антон Юрков: «Многие ремесленники не осознают своей ценности»

26.05.2019  -  19:01

Столярная мастерская семьи Юрковых Creatum начала работать в Сосновом Бору около пяти лет назад. Сейчас это процветающий бизнес, в котором сосредоточилось все, о чем может мечтать владелец собственного дела: творчество, внушительные заказы, обмен опытом, дружба и семейное благополучие. Мы пообщались с Антоном Юрковым и узнали, над каким большим и важным делом, простирающимся далеко за пределы его немаленькой мастерской, он работает сейчас.

Антон Юрков: «Многие ремесленники не осознают своей ценности»

Антон Юрков: «Многие ремесленники не осознают своей ценности»

26.05.2019  -  19:01

Показать в выгодном свете 

В апреле этого года мастерская Creatum вместе с другими ремесленниками представляла Ленинградскую область на крупной ярмарке-выставке «Жар-Птица» в Москве. Там собрались десятки мастеров со всей России, представляющие самые разные изделия, в том числе и из дерева, однако сосновоборскую мастерскую выделили особенно. Жюри заметили, что их изделия выставлены на особых стеллажах, выполненных в современном, минималистичном стиле, которые легко перевозить и которые позволяют демонстрировать экспонаты максимально эффектно и удобно для зрителей. Их Антон Юрков разработал и сделал сам специально для выставки.

— Ярмарки и выставки обычно предоставляют стандартные столы и стеллажи, которые крайне не приспособлены для того, что мы продаем, — рассказывает Антон. — Перед «Жар-Птицей» мы собрались с другими ремесленниками и комитетом (комитет поддержки малого бизнеса — прим. автора) и обсудили: как мы будем себя позиционировать. Мне надоели эти стандартные варианты меблировки, которые не соответствуют правилам выкладки товара. Я предложил разработать собственную мебельную композицию.

В Москве у мастера была возможность протестировать новое выставочное оборудование «в поле»: оценить удобство установки, перевозки, использования и учесть ошибки перед тем, как делать его для ремесленников региона, часто выезжающих на выставки. Новые стеллажи — это не прихоть, а целая стратегия: «Чтобы когда коллектив Ленобласти приезжал на ярмарку или выставку — замечали всех сразу. Чтобы говорили: „У нас Ленобласть приехала! Смотрите, как красиво получилось!“», — говорит Антон.

К слову, на минувших выходных Creatum появился на фестивале «Корюшка идет!» в Старой Ладоге в рамках Недели предпринимательства Ленинградской области. Помимо самодельных стендов, они взяли с собой лобзиковый станок, на котором губернатор Александр Дрозденко даже пытался сам выпилить деревянную корюшку. Решение взять с собой станок оказалось настолько удачным, что теперь его, похоже, будут использовать и на других мероприятиях.

Главная ценность

Антон Юрков сейчас участвует в разработке и согласовании с мастерами Ленинградской области новой единой концепции продвижения ремесленной продукции с учетом требований современного потребительского рынка. Цель этой работы — сделать стиль Ленинградской области в этой сфере узнаваемым и продвигать местных умельцев не только в России, но и в других странах. Речь идет о создании нового, современного видения ремесленничества, как со стороны покупателя, так и со стороны самих мастеров. Антон с сожалением признает: часто ремесленники попросту не осознают своей ценности.

  — Это проблема: много мастеров свои изделия умеют делать прекрасно, но в плане продаж, в плане презентации себя и своего товара — все на нуле, — рассказывает мастер.
По словам Антона, для продвижения ремесленничества в регионе и за его пределами требуется комплексный подход: выход в офлайн при колоссальной поддержке продаж в «онлайне». Любая выставка или ярмарка, в которых участвуют мастера, должна широко освещаться в интернете, чтобы люди знали, кто именно туда приехал, и что они могут у них купить.

Творчество или доход?

Мастерская Creatum начинала с маленького верстака на балконе, но спустя некоторое время заказов стало так много, что Антон набрал учеников, организовав целый цех по работе с деревом. Им успешно руководит его жена Елизавета, и на выездные мероприятия Юрковы всегда стараются ездить вместе. Также, как считает мастер, бизнес-конкурсы, в которых мастерская не раз участвовала и побеждала, дают молодым предпринимателям хороший толчок к развитию.

— Такие конкурсы — это общение и связи, — рассказывает мастер. — После них мы всегда получаем много заказов. А еще приятно, когда кто-то может объективно оценить твою деятельность и поставить высокую оценку — это придает уверенности в том, что ты делаешь.

Сейчас Антон Юрков, помимо развития собственного дела и своей команды, сосредоточен на работе с ремесленничеством.

— Большинство застревают в ранге ремесленника и не рассматривают свою работу как предпринимательскую деятельность, — рассуждает мастер. — Они (ремесленники — прим. автора) могут заниматься этим как хобби, вкладываясь в материалы и не считая экономическую составляющую своей работы, не думая о продажах. Это их тормозит сильно. Некоторая доля именно предпринимательского мышления позволит им выйти на новый уровень, в том числе и мастерства. Дальше — больше: ремесленник растет, у него растут заказы, он берет учеников, и растут ученики. Развивается мастерство не только одного человека, а целой команды.

Сейчас Антону в частности и ремесленникам нашего региона в целом предстоит решить важную и сложную задачу: как научить мастеров работать так, чтобы они и зарабатывали деньги, и развивались творчески? Это вопрос одновременно и практический, и философский, и ответ на него не может быть простым. Однако от этого искать его только интереснее

Мастерская Creatum в соцсетях:  
Вконтакте: vk.com/creatum.woodshop
Youtube: Creatum
Insragram: @creatum.woodshop


Комментарии

Загрузка комментариев...