Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Артур Осьмаков: Люди любят настоящие эмоции

Станислав Селин
05.05.2014  -  00:00

Этот молодой человек живет в нашем городе всего три года, но уже стал достаточно известным в творческой среде Соснового Бора, да и всем поклонникам вокального искусства. Принимал участие и победил в городском конкурсе вокальных исполнителей «Арт-Мюзик». А 15 марта во Дворце культуры «Строитель» с успехом прошел его первый сольный концерт «31-я весна».

Артур Осьмаков: Люди любят настоящие эмоции
Артур Осьмаков: Люди любят настоящие эмоции
Будучи талантливым исполнителем современных популярных шлягеров и вечнозеленых хитов мировой эстрадной классики, Артур Осьмаков не только регулярно поет в сборных концертах, но также является ведущим различных городских мероприятий, организатором праздников и, что самое удивительное, педагогом-организатором и преподавателем музыки и искусства в школе № 6 для учащихся 2-9 классов. Хотя и Ленинградский областной университет им. А. С. Пушкина он закончил по специальности «учитель географии».
Он всегда элегантно одет, подчеркнуто вежлив в общении, лучезарно улыбается и всем своим видом больше напоминает шикарных мужчин-певцов прошлого века: Адриано Челентано, Ива Монтана и Фрэнка Синатру. Кажется, что ни одна девушка не может не влюбиться в такого. Однако Артур пока...
Впрочем, об этом он расскажет сам в своем первом большом интервью и только «Моему городу». А также о том, почему учитель — вполне себе мужская профессия, и можно ли стать «звездой» в интернете, и кто шьет ему сценические костюмы.

— Откуда Вы приехали в Сосновый Бор?
— Из Санкт-Петербурга. Звучит, конечно, довольно экзотично — большинство ведь едет в обратном направлении. Это понятно: люди уезжают в поисках перспективы, но я ехал сюда сознательно и надолго. Уже привык и считаю этот город своим. Первый год прожил в режиме «А где у вас тут?», но сейчас уже проще.

— Это такой временный этап перед чем-то более крупным?
— Я, в принципе, достиг уже определенных высот и построил фундамент, на который можно надстраивать что-то новое и интересное. Но стремиться всегда есть к чему. Просто Петербург на данном этапе перестал меня устраивать в силу разных обстоятельств, начиная от творческих до житейских. Но окончательно связь с культурной столицей я не теряю: постоянно выезжаю по работе и выступлениям, у меня там живет много друзей. Ехать-то недолго!
Просто мне сейчас больше нравится жить в Сосновом Бору: здесь чисто, уютно и красиво и живут прекрасные люди. Мне нравится, что я могу сесть на велосипед и через десять минут быть на берегу залива. Иногда так и говорю своим питерским знакомым: «Живу на море».

— Какое у Вас музыкальное образование?
— Я закончил музыкальную школу по классу фортепиано. Но играю редко, зато это свидетельство дало мне возможность работать учителем музыки. Я ведь еще и педагог-организатор, занимаюсь с учениками музыкой и театральным искусством с одаренными детьми. Точнее, развиваю эту одаренность и таланты в обычных ребятах.

— А как Вы вообще оказались школьным учителем?
— Это целая история. И, кстати, именно благодаря этому трудоустройству я приехал и остался жить в городе. Так получилось, что меня пригласили работать в школу № 6. Сначала я нашел на сайте вакансию школьного преподавателя, затем позвонил в городской Центр занятости, и вот так все получилось. За плечами уже солидный стаж преподавания — восемь лет.

— Не смущает, что в нашей стране учитель — традиционно женская профессия?
— В нашей стране — да, хотя, если вспомнить древних греков или римлян, там учителями были исключительно мужчины. Вполне серьезная и ответственная работа, но малое количество представителей сильного пола в педагогике объясняется, скорее, финансовыми проблемами.

— Сложно вообще с учениками, часто ли приходится «включать сурового мужика»?
— Иногда бывает, конечно. Дисциплина должна быть всегда, даже в творческом коллективе. И особенно с детьми. Такое твердое мужское начало помогает, но стучать кулаком по столу еще не приходилось!

— Были ли у Вас кумиры в музыке в детстве и юности?
— Таких, чтобы прямо кумиров, нет, наверное. Но всегда нравились мастодонты «зарубежной эстрады», на чьих песнях я рос: Стинг, Элтон Джон, Джордж Майкл. Пожалуй, больше всего производил впечатление Майкл Джексон.

— Как развивалась творческая карьера?
— После школы я пел еще в университетском молодежном хоре, все шесть лет учебы выступал вместе с ним. Мы ездили с концертами и за рубеж, побывали во многих странах Европы. С этого и началось мое совмещение концертов и путешествий. С одной стороны, всегда интересно выступить на площадке в незнакомом месте, а с другой — увидеть в мире что-то новое и необычное. Например, самое пока экзотичное и далекое место, где удалось побывать в 2010 году, — Сахалин. Фантастически красивый, волшебный и уединенный остров. Мы туда летали с Московским молодежным театром, с которым я тоже иногда выступаю.

— А не было желания пойти по этой стезе — целиком сосредоточиться на классике, стать оперным исполнителем, к примеру, или петь в музыкальном театре?
— Можно было уйти в эту сферу, но у меня всегда было много увлечений по жизни. Не хотелось сужать собственное творчество до рамок одного жанра, хочу успевать везде. Я счастлив, что работаю в школе с детьми, пою в свое удовольствие те песни, которые мне нравятся. Даже свои концертные костюмы я научился шить сам! Проектирую, нахожу ткани в поездках и создаю своими руками.

— По сути, Вы приобрели новую профессию, которая всегда поможет в трудные годы...
— Да, я стал дизайнером своих костюмов. Кстати, в детстве девчонки из моего двора просили сшить одежду для их кукол, приходили ко мне «с заказами» (смеется). Мама даже хотела, чтобы я стал дизайнером-модельером. Частично эта ее мечта воплотилась.

— И все же: Вы никогда не думали стать профессиональным исполнителем, сделать это своей основной профессией?
— Я уже убедился, что современный шоу-бизнес в большинстве случаев мало соотносится с подлинным творчеством и свободой самовыражения. Певец должен исполнять то, что ему разрешают продюсеры и композиторы. Мне не захотелось стать эдаким Буратино для Карабаса-Барабаса, петь навязанные мне песни и выступать там, где мне неинтересно. Я знаю несколько таких примеров, когда талантливые ребята сначала громко заявляют о себе на большой сцене, а потом исчезают в никуда.
К тому же артисты шоу-бизнеса очень часто поют «под фанеру». Одно дело — для записи телепередач, совсем другое — на сцене перед публикой. В этом еще одна сложность нового артиста — люди перестали верить в живое исполнение. Но я предпочитаю всегда петь живьем. У меня даже нет нормальных студийных записей! Петь «под фанеру» очень соблазнительно, но это не путь хорошего артиста. Люди любят настоящие эмоции.

— Вы сами пишете песни?
— Да, иногда занимаюсь и этим. Кстати, недавно мне поступило предложение от одного петербургского композитора, с которым я буду записывать песню, ранее предложенную им Валерию Леонтьеву, но он отказался. Попробую исполнить я. Надеюсь, что в скором будущем она зазвучит на волнах нашей радиостанции «Балтийский берег».

— Как Вы считаете, можно ли в наше время стать известным артистом, не имея солидного продюсера и не являясь частью этого грандиозного механизма, именуемого шоу-бизнес? Есть же множество примеров, когда самодеятельные певцы и музыканты выкладывали свои записи в интернет и мгновенно становились популярными.
— Я думаю, стать известным на весь мир таким образом несложно. Даже необязательно иметь большой талант, достаточно придумать какую-нибудь новую «фишку», которая выстрелит. Но долго удержаться на этом уровне нереально. Люди посмотрят твой ролик, повеселятся, а через месяц во всемирной сети появится новый «герой», и тебя все забудут.
Роль интернета здесь важна в другом — это отличная площадка, чтобы заявить о себе. И если тебя заметят опытные продюсеры и решат вкладывать в тебя свои силы, то при определенном везении и усилиях можно вырастить даже мировую звезду.

— Меня не поймут Ваши поклонники из числа девушек, если я не задам этот вопрос: свободно ли сейчас сердце такого видного и талантливого молодого человека?
— Хоть и хотелось бы оставить личную жизнь в тайне, как и подобает артисту, но все же могу признаться — да, пока оно свободно. Я все еще в поиске настоящей любви.

— Кем Вы видите себя через лет 10?
— Трудно сейчас загадывать. Работа и жизнь в Сос­новом Бору меня сейчас полностью устраивают, в творчестве тоже все «кипит». Единственное, в чем еще хочется состояться, — стать хорошим мужем и отцом. Этот талант в моей жизни еще не раскрыт, но, надеюсь, у меня все еще впереди.

Станислав Селин
Фото: Юрий Шестернин
Яндекс.Метрика