Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«Атлант»... в малиновом пиджаке

К коллекторам подключаются бывшие бандиты?

26.09.2012  -  00:00

— Алло... алло... вас не слышно...— Че ты алекаешь? Когда «Атланту» заплатишь?Так начался телефонный разговор жительницы дома № 10 по улице 50 лет Октября Елены с неизвестным собеседником.С января нынешнего года управляющая компания «Атлант» вторглась в ее жизнь. Вошла-то она раньше, когда стала управлять ее домом, но тогда вела себя скромно и незаметно, почти не выдавая своего присутствия. А с ноября 2011-го, не спрашивая согласия, перешла на «близкие» отношения. Напомним, что в октябре прошлого года муниципальная управляющая компания «Комфорт» по поручению администрации выполнила вместо «Атланта» подготовку дома к отопительному периоду (иначе в доме просто бы не подключили отопление). А вот счет за свои услуги выставили обе УК. С 1 ноября дом принял решение перейти под управление «Комфорта», но на деньги жильцов снова претендовали обе компании.

«Атлант»... в малиновом пиджаке
«Атлант»... в малиновом пиджаке

Кому платить и платить ли вообще? Эти вопросы волновали нашу читательницу так же, как и ее соседей по микрорайону. Председатель комитета по управлению ЖКХ Евгений Ступин тогда объяснил через «Маяк» — той компании, с которой в тот период времени действовал договор управления. В данном случае — за октябрь «Атланту», а с 1 ноября — «Комфорту». Женщина так и поступила. Раздав всем сестрам по серьгам, она успокоилась. Как оказалось — рано.
«Атлант» сначала рассылал письменные требования заплатить «долг», образовавшийся с ноября. А потом сообщил о его передаче коллекторскому агентству. И начались телефонные звонки с вежливыми, но настойчивыми просьбами заплатить. Попытки объяснить, что Елена чиста перед «Атлантом», ни к чему не приводили. Тогда она пришла в офис УК, показала все квитанции, сообщила о переходе дома с ноября под крыло «Комфорта», выслушав обещание убрать ее из списка должников. Но звонки после этого почему-то не прекратились.
Директор по развитию юридического центра «Форт» (того самого коллекторского агентства) Александр Иванов уверил корреспондента «Маяка», что такого быть не может: все уточнения базы должников своевременно присылаются в фирму заказчиком. Может или не может, но факт остается фактом — Елене регулярно приходилось выслушивать сообщения с требованием оплатить «долг». Вежливые. Но однажды раздался совсем другой звонок. Складывалось ощущение, что на другом конце провода находится некто из не очень далекого прошлого — в малиновом пиджаке и с цепью на шее. «Не заплатишь по-хорошему, жди прихода судебных приставов, которые арестуют твое имущество»,— грубо произнес невидимый собеседник. «Пристав может прийти только после судебного решения. Подавайте в суд», — парировала хорошо подкованная Елена. «Лучше заплати. Все равно не отстанем, установим автодозвон, будем звонить по ночам...» — продолжение шло в непозволительном тоне с использованием непечатных конструкций. Повесив трубку, женщина не побежала тут же платить — она уверена в своей правоте. И нервы у нее крепкие.
Чего не скажешь о других жителях бывших домов «Атланта», преимущественно людей пенсионного возраста. Елена подозревает, что большинство из них давно не выдержали и оплатили существующий только в воображении «Атланта» долг — еще на стадии вежливых коллекторов. А заодно заплатили «Комфорту» за октябрь, чтобы спокойнее было. Видимо, коллекторская тактика брать людей измором чаще всего срабатывает. Ну а с такими «упертыми», как Елена, начинают разговаривать по-другому. «Юридическая фирма „Форт“» к этому не причастна, возможно, заказчик нанял еще кого-то,— отрекся от неюридических методов убеждения Александр Иванов.— Наши звонки можно проверить, они записываются».
Больше, надо сказать, подобное безобразие не повторялось. Пока. А чтобы не повторялось гарантированно, к принимающему неправовые черты делу следовало бы подключиться «тяжелой артиллерии» — администрации города. Помнится, она обещала встать на защиту сосновоборцев в суде. Но до судов-то как раз дело пока не доходит. (Хотя директор по развитию «Форта» и говорит о пяти процентах судебных решений, уже вынесенных в пользу «Атланта», и о том, что до конца года эту цифру планируют довести до 70 процентов). Но к чему идти на судебные тяжбы с сомнительным исходом, если можно так вот по телефону вытягивать деньги из сосновоборцев. Не пора ли администрации вмешаться и объяснить управляющей компании, что она очень не права?..

Кстати:
В городской прокуратуре «Маяку» сообщили, что новых заявлений на действия «Атланта» от сосновоборцев не поступало. А позиция по этому вопросу остается прежней — если жители имеют на руках полностью оплаченные квитанции на содержание жилья, неважно, от какой УК, претензий к ним быть не может. Это уже спор хозяйствующих субъектов между собой.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика