Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
* * *
От редакции
Директор СМУП «Автотранспортное» Валерий Макаренков согласился, что такая проблема действительно есть. И пригласил корреспондента «Маяка» на планерку в АТП, чтобы там вместе коллегами обсудить возможные варианты ее решения.
Вариантов, кстати говоря, оказалось не так уж и много. Во-первых, следовало бы на каждом автобусе вместе с номером маршрута писать и названия основных остановок (или улиц) по ходу движения. Во-вторых, на каждом остановочном пункте укрепить схему движения останавливающихся здесь маршрутов автобусов или хотя бы указать номера маршрутов и остановки (или улицы) по ходу его движения. Про общую схему для всех маршрутов корреспонденту сразу же сообщили, что это трудно исполнимо, поскольку 22 городских маршрута часто накладываются друг на друга, и на карте это только запутает пассажиров.
Но и самые простые трафареты на автобусах, оказалось, установить не так просто. Как отметил заместитель директора СМУП «Автотранспортное» Петр Иванов, водители за день несколько раз меняют маршрут следования, меняя номера на лобовом стекле. На них не разрешено делать другие надписи, поэтому названия остановок нужно писать на других табличках, предназначенных для боковых стекол. Это как раз не проблема — на многие маршруты такие трафареты уже имеются. Но трудно будет заставить водителей менять их при смене маршрута. «Человеческий фактор»,— вздохнул Валерий Макаренков.
Создание табличек на остановках, по мнению сотрудников «Автотранспортного», упирается в другую загвоздку — денежную. Минувший год в очередной раз обернулся для предприятия миллионными убытками по социальным перевозкам. Во всех остальных муниципальных образованиях области они восполняются из местных бюджетов, у нас — нет. Потому выделение даже сравнительно небольшой суммы на создание системы информации пассажиров на остановках для АТП проблема. Однако Валерий Петрович согласился, что таблички разрабатывать надо (видимо, на них будут указываться номера маршрутов и остановки по пути их следования) и искать возможности финансирования. Либо просить администрацию сделать это в рамках благоустройства города, либо предложить выделить на это деньги из бюджета самому АТП. Директор предприятия пообещал, что с этими предложениями он обратится к администрации уже в ближайшее время.
Горожане говорят
Корреспонденты «Маяка» спросили у прохожих, знают ли они, по каким маршрутам ходят все городские автобусы, и нужны ли им такие знания.
Людмила:
— Нет, не знаю, я не езжу на автобусах. Разве что очень редко. О тех автобусах, которыми пользуюсь — знаю. Об остальных маршрутах не знаю, но хватает и того, что знаю.
Зина:
— Я не пользуюсь городским транспортом, есть машина. Когда ее не было — пользовалась, но только, в основном, «четвёркой», а на работу ездила на служебном.
Валентина Матвеевна:
— Нет, всех не знаю. Я знаю — 11-й, ну, «пятёрка», «тройка». А схема? Ну не знаю, я-то в основном в «Строитель» езжу.
Андрей, Игорь, Катя:
— Не, мы не пользуемся городскими автобусами, предпочитаем ездить на автомобиле. Забыли, когда в последний раз ездили. С коляской в автобусе не проехать.
Галина Федоровна, Нина Владимировна:
— Конечно, пользуемся автобусами и знаем почти все городские маршруты. Кто знает, всегда проедет. Редко бывает, что кто-то спрашивает, куда идёт автобус.
Основная масса-то знает.