Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Автобусные войны: продолжение?

20.10.2017  -  12:09

На прошлой неделе автобусы маршрутов №401 и 403 попали под обстрел. Стреляли в районе квартала «Балтийская жемчужина», хлопки также были слышны на проспекте Стачек у метро «Автово», в районе улиц Стойкости и Солидарности, а также в Петергофе.

Обстрелы из пневматики велись на протяжении двух дней, 10 и 11 октября. Как заверило  «Маяк» руководство «АТП Барс-2», на данный момент (на 16 октября) ситуация находится под контролем: ни одно транспортное средство больше не пострадало. Кстати, отметим, в процессе перестрелок никто из пассажиров также не пострадал.
О том, что автобусы «АТП Барс-2» подверглись нападению, стало известно вечером 10 октября. В период с 22.00 до 23.30 были обстреляны шесть маршруток направления «Сосновый Бор — Автово»  и «Большая Ижора  — Купчино».
Утром 11 октября автобусы вновь стали мишенью злоумышленников. Пострадали ещё три транспортных средства, в том числе маршрутка №216 «Станция метро Купчино — проспект Маршала Жукова».
По словам генерального директора «АТП Барс-2» Андрея Заботина, правоохранительные органы занимаются проверкой обстоятельств произошедшего. По сведениям «Маяка», подано заявление в 31 отдел полиции по Кировскому району Санкт-Петербурга, который занимается расследованием. Сам директор предприятия считает, что нынешние обстрелы — это очередной этап автобусной «войны» со стороны некоторых перевозчиков.
Кстати, 11 октября в распоряжении некоторых  СМИ  появились видеозаписи (их также можно увидеть на сайте «Маяка  в материале «Видео стрельбы по 401 и 403 маршруткам»), на которых запечатлены фрагменты происшествия. Первая запись сделана из кабины водителя автобуса № 403. Маршрутка движется по вечернему Петергофу. На видео видно, как автобус начинает движение с сигналом светофора и направляется к остановке «Больница». В этот момент слышны хлопки, напоминающие выстрелы.
На другом видео маршрутка № 401. Вечером 10 октября она ожидала пассажиров на проспекте Стачек у метро «Автово».  На видео слышится хлопок, напоминающий выстрел.

Очевидцы происшествия могут сообщить об инциденте в офис предприятия, он расположен по адресу Копорское шоссе, 27, или же исполнительному директору компании Андрею Хромых по телефону 8-903-096-06-33. Также необходимую информацию можно сообщить в 31 отдел полиции Кировского района. Телефон — 8 (812)-252-07-02.

«Маяк» обратился в управление по транспорту Ленинградской с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. Там отметили,  что ждут реакции на инцидент со стороны правоохранительных органов.
 

По следам автобусных «войн»:

Эпизод 1:
В истории этого автобусного маршрута до Санкт-Петербурга уже была война между перевозчиками за право ездить по 401 маршруту. 2006-2007 годы запомнились сосновоборцам стрельбой по окнам маршруток и даже поджогами.
Потом все-таки было подписано «джентльменское соглашение», по которому предприятия-конкуренты ООО «Росс-Авто» и ООО «АТП Барс-2» стали работать вместе («Барс» на условиях субподряда).
Так продолжалось до 1 февраля 2012 года, когда областной конкурс на право перевозок по 401-му маршруту выиграло ООО «СНИП», имеющее одни автобусы с «Росс-Авто» и того же гендиректора. Но после череды судебных разбирательств конкурс по лоту, содержащему этот маршрут, был признан незаконным.

Эпизод 2:
С 1 августа 2013 года маршруты № 401 и 401-а обслуживает транспортная компания «АТП Барс-2». С таким решением согласились не все. Тогда летом в первый же день выхода маршрута на линию автобусы «Барса» подверглись обстрелу из пневматического оружия. Стреляли в основном в районе Стрельны и Петродворца. В результате были повреждены окна 15 машин, а травмы получили пассажир маршрутки и водитель, которому травматическая пуля попала в грудь.

Эпизод 3:
Обстрелы продолжились и в начале 2014 года. Представители бывшего перевозчика (ООО «СНИП»), уверенные в законности своих действий, решили вновь заняться обслуживанием 401 маршрута и в ультимативной форме попросили водителей «Барса» покинуть их место возле автобусной остановки у «Эльдорадо», в результате чего между сотрудниками обеих фирм началась потасовка, перешедшая позже в перестрелку. Стреляли из пневматики.

Эпизод 4:
13 сентября этого года произошло возгорание маршруток, принадлежащих «АТП-Барс-2», по уточненным данным полностью сгорело восемь автобусов. Пострадавших нет. Сотрудники ОМВД определились с версией: по данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 167 УК (умышленное уничтожение имущества путем поджога). Полицией приняты необходимые меры к установлению и задержанию предполагаемых преступников. На данный момент расследованием дела занимается Главное следственное управление по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.  Как отметили в пресс-службе Главка, ущерб в данном случае составил порядка 6 миллионов рублей.

Соцопрос
«Маяк» в своем сообществе ВКонтакте решил узнать у сосновоборцев: как после этого происшествия они предпочитают добираться до Санкт-Петербурга и его окрестностей. Результаты опроса показали, что 26,3% опрошенных по-прежнему ездят на маршрутках, 24,7% респондентов добираются на электричках, 27,3% выбирают личный транспорт, 10,8% вообще не ездят в Санкт-Петербург, 2,6% добираются до Северной столицы на попутчиках, 6,2% граждан добираются как придётся.
Опрос был запущен в понедельник, 16 октября. Приведённые данные актуальны на 12.00 17 октября. К этому времени в опросе приняли участие 194 человека.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика