Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Автобусы в законе

Перевозчик 401-го может снова поменяться. Лишь бы не было войны

Наталья Козарезова
27.11.2013  -  00:00

С 1 августа 401-й автобусный маршрут по временному конкурсу обслуживается ООО «Барс-2». Обычный конкурс, проведенный областным комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту в конце октября прошлого года, в марте нынешнего года в судебном порядке был признан недействительным. Последующий Арбитражный суд подтвердил решение. Однако федеральный Арбитражный суд признал прежние судебные решения недействительными.

Автобусы в законе
Автобусы в законе


15 ноября федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа рассмотрел кассационную жалобу ООО «Снип» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 7 марта 2013 года и постановление Тринадцатого арбитражного суда от 7 июля 2013 года, признавшие незаконным конкурс на пассажирские перевозки по лоту № 4, в который входит 401 маршрут.
Напомним, что победителя конкурса — ООО «Снип» — обвиняли в предоставлении на конкурс недостоверных данных о числе дорожно-транспортных происшествий, произошедших по его вине. За отсутствие ДТП участник получил дополнительные баллы, которые, по мнению суда, в конечном счете и повлияли на его победу в конкурсе. Однако по данным, предоставленным суду сосновоборским ГИБДД и ГУВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, автобусы «Снипа» с января 2005 по ноябрь 2011 года попадали в ДТП не менее восьми раз, причем в пяти случаях виновниками происшествий были признаны водители. ООО «Снип» доказывал, что эти автобусы были переданы ООО «Росс-Авто» в аренду, но оба суда не приняли эти доводы во внимание.
Как следует из решения федерального Арбитражного суда, в решениях предыдущих судов не указывалось, как это нарушение сказалось на результате торгов, не проверили механизм начисления баллов. Кассационный суд не имеет права устанавливать эти факты, поэтому все прежние судебные решения отменены, а дело вновь передано на рассмотрение суда первой инстанции.
Теперь официальный первозчик, лишенный судом этого почетного звания на четыре месяца, по закону вновь должен вступить в свои права, выданные ему на пять лет — до 2017 года. По крайней мере до очередного решения суда.
Тем временем по 401-му маршруту законно во­зит пассажиров выигравший временный конкурс «АТП-Барс-2». А областной комитет по ЖКХ и транспорту уже вскрыл конверты с конкурсными заявками на участие во временном конкурсе на право ездить по заветному для многих лоту с 401-м маршрутом в составе с 1 января по 30 июня 2014 года. Среди претендентов — «Барс-2», «Питер-Авто» и «ТракТревел». Возможно, будет и конкурс. Не было бы войны. Очередной, автобусной.

Наталья Козарезова

* * *

Суд постановил

Из постановления федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 ноября 2013 года по делу № А56-65008/2012:
«При новом расмотрении дела суду следует... принять законное и обоснованное Решение, указав, в чем выразилось нарушение конкурсной комиссией закона № 135-ФЗ и каким образом это нарушение повлияло на результат проведения торгов. Проверить механизм начисления баллов. Сопоставить оценку показателей заявок положениям конкурсной документации и порядок определения победителей».

* * *

Факты

1 августа — день смены превозчиков на 401 маршруте — был отмечен стрельбой по окнам автобусов ООО «Барс-2». Пострадало 15 машин и два человека.
16 ноября (накануне было принято решение о законности прежнего перевозчика) в промзоне загорелись три автобуса ООО «Снип».

* * *

Губернатор Александр Дрозденко подписал распоряжение о создании Ленинградского областного управления транспорта (ГКУ ЛО «Лен­облтранс»)

Леноблтранс станет уполномоченным государственным учреждением в сфере организации перевозок общественным транспортом — как автомобильным, включая легковое такси, так и пригородным железнодорожным. Новое управление будет заниматься организацией перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах, где заказчиком выступает областной комитет по ЖКХ и транспорту.
Основной задачей учреждения станет контроль над тем, чтобы все перевозки осуществлялись легальными перевозчиками, работающими в рамках официальных договоров и соблюдающими требования, предъявляемые к комфорту и безопасности пассажиров. Проверки будут осуществляться совместно с полицией и иными контролирующими органами.
В функции Леноблтранса войдут исследования пассажиропотоков, мониторинг движения пассажирского транспорта, разработка маршрутов и схем его движения, работа с обращениями граждан и организаций, анализ качества транспортных услуг, предоставляемых перевозчиками населению.

Пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика