Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Автотранспортный тупик

Автобусы пока не сократят, но плату за проезд увеличат

26.04.2007  -  00:00

Сосновый Бор называют городом автомобилистов. Тем не менее, собственной машиной может похвастаться далеко не каждый горожанин. Зато садовые участки (часто расположенные довольно далеко от города) есть почти у всех. Поэтому летом, в пору садово-огородных хлопот, без помощи общественного транспорта никак не обойтись.

Трудно представить, каким может оказаться количество пассажиров, желающих уехать в садоводства, если автобусов станет меньше. (Фото Юрия Шестернина, архив «Маяка»)
Трудно представить, каким может оказаться количество пассажиров, желающих уехать в садоводства, если автобусов станет меньше. (Фото Юрия Шестернина, архив «Маяка»)

Единственным предприятием, которое обеспечивает автотранспортные перевозки по городу и ближайшим его окрестностям, является муниципальное «АТП», которое, судя по выступлению директора СМУП «АТП» Евгения Нагорного на Совете депутатов, находится в тяжелом положении. Сложность выполнения муниципального контракта по перевозке дачников в садоводческие кооперативы, по его словам, вызывает устаревший морально и физически автобусный парк, который «добивают» разбитые дороги; кадровый «голод» и то, что вся полученная на коммерческих рейсах прибыль уходит на погашение платежей за взятые в прошлом году в лизинг автобусы. Все это вместе взятое, по мнению директора СМУП «АТП», вынуждает предприятие отказаться от части муниципальных заказов (в том числе и части садоводческих маршрутов), если администрация не окажет финансовой поддержки в обновлении автопарка. В противном случае Евгений Павлович видит выход лишь в создании концессионного соглашения, то есть передаче недвижимого имущества предприятия на праве концессии другим лицам, с требованием выполнения муниципального заказа (транспорт при этом будет списан). Тогда более выгодное налогообложение позволит пустить «сэкономленные» налоги (около 20 миллионов рублей) на приобретение новых автобусов.

Депутаты заслушали доклад директора автотранспортного предприятия без особенного восторга. Депутат Раиф Сафин объяснил собравшимся, что концессия является скрытой формой приватизации, поэтому «на такой шаг идти нельзя».По его мнению, «АТП» «застряло» на одном месте, вместо того чтобы искать новые способы зарабатывания денег.

Тем не менее, такой вариант возможен. «В этом году мы еще «выкрутимся», — сказал Евгений Нагорный, — но уже в 2008 придется проводить конкурс на муниципального перевозчика».

А первый заместитель главы администрации Василий Воробьев уверен, что передача муниципального заказа нескольким перевозчикам создаст дополнительные трудности при обеспечении льгот пассажирам из социально незащищенных слоев.

Да и захочет ли кто добровольно взять на себя «садоводческие» маршруты, которые, по мнению директора СМУП «АТП», не могут быть прибыльными? Действительно, если неизбежность порожних обратных рейсов, жесткие тарифные ограничения, требования муниципального контракта и «прозрачное» налогообложение сводят всю прибыль на нет, то желающих принять участие в конкурсе на муниципальные автоперевозки не найдется. В противном случае, директор СМУП «АТП» несколько лукавит и автотранспортное предприятие просто не стремится найти возможность компенсировать убыточные рейсы прибыльными, пользуясь лишь сложившимися связями с НИТИ и ЛАЭС по доставке работников этих предприятий. Иначе почему случилось так, что востребованный горожанами маршрут в Санкт-Петербург достался конкурентам, у которых и цены низкими не назовешь, и автобусы не самые комфортабельные? Однако ж работают и, видимо, не в убыток.

Впрочем, наверное, нельзя все проблемы скидывать на плечи одного только СМУП «АТП». Поиски повышения эффективности работы — само собой, но и администрации не стоит самоустраняться от проблем муниципального предприятия, которое перевозит своих же горожан. На старых автобусах далеко не уедешь, а потому верно ли отказывать «своему» перевозчику в помощи по приобретению нового транспорта? Хотя также не исключено, что предпочтение может быть отдано и передаче предприятия в руки частников (так хлопот меньше). Раз уж они умеют деньги зарабатывать.

***

С 1 июня по предложению директора СМУП «АТП» Евгения Нагорного стоимость проезда по городу в автобусе может быть увеличена до 12 рублей.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика