Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Без лишнего шума

Отношение к благотворительности у россиян неоднозначное

18.08.2009  -  00:00

Готовы ли мы бескорыстно помогать другим людям и делать добрые дела «за просто так»? Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди жителей нашей страны о том, как сказывается кризис на благотворительности.

Данные опроса показали, что большинство россиян уверено — благотворительность должна быть делом каждого человека. С 2006 года (прошлого опроса) число таких респондентов увеличилось на семь процентов, составив 63 процента опрошенных. При этом существенно уменьшилось количество людей, считающих благотворительность уделом одних только богатых людей. Участники опроса полагают, благотворительная деятельность должна быть анонимной (56 процентов против 48 процентов три года назад). Причем, чем выше уровень образования россиян, тем чаще они высказывают мнение, что о благотворительности не стоит «трубить в фанфары». Поменялись и представления о наиболее приоритетных направлениях благотворительной деятельности. Если в 2006 году половина наших сограждан думала, что первостепенными являются острые социальные проблемы, а 44 процента заявляли, что благотворитель сам должен выбирать, на что тратить деньги, то теперь так думают 43 и 50 процентов соответственно. Большинство опрошенных считает, что благотворительная деятельность должна быть бескорыстной. Меньше стали заявлять о необходимости моральной поддержки людей, занимающихся благотворительностью (33 процента против 40 процентов в 2006 году). И только 18 процентов наших сограждан полагают, что государству следует материально поощрять благотворителей. 55 процентов опрошенных уверены: кризис — враг благотворительности, они полагают, что из-за него количество людей, готовых заниматься благотворительностью, уменьшится. 28 процентов полагают, что экономическая ситуация не изменит число потенциальных благотворителей, и только пять процентов думают, что их станет больше. Падает и число россиян, декларирующих готовность лично заниматься благотворительностью: с 55 процентов в 2006 году до 47 процентов сейчас. Наибольшая готовность к участию в благотворительности наблюдается среди россиян моложе 44 лет и респондентов с высокой самооценкой материального положения. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 7–8 марта 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Данные ВЦИОМ
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика