Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Четырнадцать дней без права на возврат

05.10.2011  -  00:00

Среди покупателей бытует мнение о том, что любой товар, если он просто не понравился по каким-то причинам потребителю, можно вернуть продавцу, и тот безо всяких вопросов обязан его принять, а уплаченные деньги вернуть.

Позиция покупателей по этому вопросу однозначна: «Я же не пользовался товаром, значит, продавцу не составит труда продать его снова, а мне вернуть деньги!» Некоторые покупатели апеллируют к уже свершившимся фактам возврата товара в других торговых точках, искренне недоумевая, почему же этот продавец отказывается вернуть деньги за абсолютно качественный товар. К сожалению, эти доводы покупателей не основаны на законе. Действительно, статья 25 закона «О защите прав потребителей» предполагает право покупателя обменять товар надлежащего качества, если соблюден ряд условий. Сразу следует отметить ключевые слова — «право обменять». То есть не возвратить, а именно обменять. А условия заключаются в том, что, во-первых, этот товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, фасону или комплектации (а не просто не понравился), во-вторых, не был в употреблении (даже «один разочек»), в-третьих, сохранены его ярлыки, бирки, чеки. И, наконец, меняемый товар не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации. Перечень товаров, которые нельзя обменять, если они не подошли, скажем, по цвету, весьма исчерпывающ. В него вошли товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, ткани, бельевые изделия, полимерная посуда, товары бытовой химии, мебель, изделия из драгоценных металлов, автомобили и мотовелотовары, а также технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото— и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). Продавец, конечно, если захочет, сможет обменять товар или даже вернуть вам деньги за него, но дело это исключительно добровольное. Безусловно, это касается только лишь товаров надлежащего качества, то есть новых и без недостатков. В случае же с товарами, имеющими производственные недостатки, продавец обязан исполнять все требования, установленные статьей 18 закона «О защите прав потребителей», в том числе и требования о расторжении договора купли-продажи. В. Козлов, руководитель сосновоборского филиала санкт-петербургского общества потребителей «Диалог»
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика