Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

День защиты УК

Управляющие компании равняются по части цен

02.06.2010  -  00:00

«Конкуренция в жилищно-коммунальной сфере позволит собственникам выбирать управляющие компании, предлагающие оптимальное соотношение цены и качества услуг». Увы, мечтам идеологов жилищно-коммунальной реформы пока что не слишком удается сбыться. Действительность отличается от задуманного: управляющие компании похожи между собой, как близнецы, и по уровню качества выполняемых услуг, и по расценкам на них.

1 июня вступил в силу очередной, уже третий по счету конкурсный договор управления многоквартирными жилыми домами, который предусматривает повышение тарифов на обслуживание общего имущества на десять процентов. Но это отнюдь не означает того, что стоимость обслуживания увеличится лишь в 44-х городских домах, переданных управляющим компаниям по результатам муниципального конкурса. По крайней мере, каждое предыдущее повышение стоимости услуг в рамках конкурсного договора расценивалось всеми управляющими компаниями города как сигнал к разрешению повысить свои тарифы на обслуживание. В прошлом июне, скажем, все УК (кроме специализирующегося на новостройках «Титанжилкома»), обслуживающие дома по прямым договорам управления, повысили стоимость своих услуг на 11 процентов — точно как в конкурсном договоре управления. И вроде бы в этом нет ничего предосудительного — управляющие компании вольны решать, как высоко они оценивают свои услуги. Но мнение собственников по этому поводу никто не спросил. В прошлом году не все УК даже позаботились предупредить жителей домов об изменении своих расценок заранее, чтобы собственники (согласно Жилищному кодексу) могли обсудить этот вопрос на общем собрании и согласиться или же, наоборот, отказаться от предложения своей УК. В этом году в конкурсном договоре управления плата за содержание и обслуживание общего имущества многоквартирных жилых домов жилья повысилась еще на десять процентов. Конкурс выиграли «Комфорт», «Агентство эксплуатации недвижимости» и новая организация «Семта». Однако первой о повышении своих расценок с июня оповестила компания «Социум-Строй». Хотя это и было сделано 13 мая, то есть не за месяц, как положено по Жилищному кодексу, а за 18 дней, она оказалась первой УК в истории Соснового Бора, оповестившей об изменении тарифа на обслуживание через газету. В прошлом году управляющие предпочитали в лучшем случае вывешивать объявления на подъездах, что приводило к конфликтам с жителями — многие не увидели этих листовок: то ли, потому что их сорвали или заклеили, то ли потому, что где-то и вовсе не повесили. Несмотря на то, что официально об этом заявил только «Социум-Строй», эпидемия повышения расценок на обслуживание общего имущества жилого фонда уже началась. «Вирус» уже подхватил «Комфорт». Правда, его генеральный директор В. Оленберг обещает изменять расценки в домах, обслуживаемых по прямым договорам, только по решению общих собраний собственников жилья. Балансируют на грани «АЭН» и «Атлант». Генеральный директор «Агентства эксплуатации недвижимости» В. Русаков не исключает повышения цен, но позже: «В июне мы будем работать по старым тарифам». А директор по производству «Атланта» Е. Ступин от лица руководства обещает обязательно предупредить собственников о повышении цен, которое возможно, «но не с 1 июня». В общем, от соблазнительной мысли «быть как все» (когда «все» поднимают тарифы на обслуживание) не хочет отказываться никто. А как же обещанная конкуренция, право на выбор оптимального соотношения цены и качества? Этот вопрос по-прежнему остается открытым. По крайней мере, в нашем городе. В. Голиков, глава администрации: — Комитет по тарифам Ленинградской области допускает повышение цен на жилищные услуги в этом году на 49 процентов. Администрация считает это экономически неоправданным, поэтому при разработке конкурсной документации было принято решение повысить расценки на обслуживание общего имущества многоквартирных жилых домов только на 10% — на величину инфляции. *** «Горячие линии» по тарифам ЖКХ Каждый будний день с 9 до 18 часов по телефону 2-41-07 специалисты отдела ЖКХ будут принимать от горожан жалобы и предложения по вопросам регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. *** Также будет работать «горячая линия» при областном правительстве: (812) 579-01-56 (каждый четверг с 10 до 16 часов без перерыва).
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика