Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Договориться поможет договор

Добиться качественного обслуживания смогли бы домовые комитеты

22.03.2007  -  00:00

Отношения между жителями многоквартирных домов и жилищно-эксплуатационными службами не были безоблачными никогда. А после того, как коммунальное хозяйство перешло в руки частных контор разногласий стало еще больше. Управляющие организации уверяют, что жильцы нерегулярно платят за их услуги, а те, в свою очередь, считают, что за такой сервис не платить надо, а получать денежную компенсацию. Все это превратилось в некую игру под названием «кто кого перехитрит». При этом мало кто задумывается, что урегулировать большинство спорных вопросов можно при помощи двухстороннего договора.

Подпись к фото. (Фото Дмитрия Пуляевского)
Подпись к фото. (Фото Дмитрия Пуляевского)

Похоже, что существующая ныне практика открытых договоров с управляющей организацией всех устраивает. Жильцы ворчат, но соглашаются со всеми требованиями, забывая, что могли бы и сами продиктовать свои условия. Ведь кто в ком больше заинтересован, еще неизвестно.

Что поделаешь, человеческая натура такова, что большинство из нас стремится не перетруждаться без особой необходимости. И управляющие организации не исключение. Поэтому, уже при составлении договора с жильцами, компании не взваливают на себя непосильное бремя коммунальных забот. Да и проконтролировать выполнение взятых ими обязательств не так-то просто. По крайней мере, жителю многоэтажки, в одиночку, сделать это практически невозможно. Другое дело, если жильцы выбрали домовый комитет. Такой орган, можно сказать по связям с управляющей компанией, появился в доме № 14 по улице Малая Земля. «Ознакомившись с текстом договора с компанией „Комфорт“,— рассказывает инициатор создания домового комитета Анатолий Мишаков,— мы не стали торопиться ставить под ним свои подписи. После коллективного обсуждения был составлен протокол разногласий, который был отправлен руководству нашей управляющей организации „Комфорт“. После встречи с генеральным директором Сергеем Чертенковым, формулировки многих, вызывающих претензии, спорных пунктов были изменены, появились дополнения. Например, предложение „разрабатывать квартальные планы работ и знакомить с ними домовой комитет, согласовывать сроки исполнения по текущему ремонту имущества дома“. Или требование досрочного прекращения действия договора „в случаях [...] непринятия мер со стороны УК по жалобам собственников, подтвержденных актами, составленными и подписанными заявителем и домовым комитетом“. В протоколе разногласий содержится еще немало пунктов, с большинством из которых руководство управляющей компании согласилось».

Можно было бы подумать, что работа с домовыми комитетами — лишняя «головная боль» для жилищно-коммунальных служб. Но Сергей Чертенков поясняет, что, наоборот, приветствует создание таких объединений. Их требования обычно разумны и действительно помогают улучшить качество выполняемых работ.

— А в планах нашего домового комитета,— говорит Анатолий Мишаков,— объединение с другими товариществами жильцов». Пока в Сосновом Бору их всего шесть. Но когда горожане поймут, что отстаивать свои интересы можно только сообща, их станет больше.

***

Цитата

«Ко мне еще не обращались за помощью в создании домового комитета,— ответил на вопрос корреспондента „Маяка“ начальник комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Сергей Абрамов.— Но если понадобится, то помочь советом, конечно, смогу.

Хотя больше заинтересован в объединении жителей для проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, чтобы они смогли выбрать способ управления своим домом».
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика