«Мы же просили не публиковать телефон диспетчерской АТП вместе с расписанием автобусов! Теперь нам не дают работать — звонят и звонят!» Обвинения позвонившей в редакцию сотрудницы АТП в адрес «Маяка» были напрасными — «засекреченного» телефона мы не указывали. Но раздраженный голос в телефонной трубке заставил задуматься — а почему телефон диспетчерской службы единственного городского автоперевозчика нельзя сообщать жителям Соснового Бора — пассажирам этого самого перевозчика?
Узнать в АТП об изменениях в расписании невозможно. «Такой информации у нас нет»,— сурово отвечает диспетчер
«Почему нельзя? Телефон диспетчерской — не секрет. Его можно найти на официальном сайте администрации и на городском портале «Весь Сосновый Бор»,— успокоил корреспондента директор муниципального автотранспортного предприятия Е. Нагорный.— И вы его можете опубликовать: 4-75-40». Звонить по этому номеру, конечно, можно. Только отвечают по нему не всегда.
«Диспетчерская служба — не справочная,— пояснил заместитель директора предприятия по перевозкам П. Иванов.— В функции диспетчеров входит контроль за выполнением рейсов, соблюдением расписания, и иногда им просто некогда отвечать на вопросы пассажиров. Бывает, что диспетчера просто нет в диспетчерской, и некому взять трубку». Да и зачем отвечать на «глупые» вопросы пассажиров о движении автобусов, если есть четкое расписание — гордость муниципального автотранспортного предприятия? Автобусы ходят минута в минуту. Это относится и к «пятеркам» с «семерками» — даже если электрички, к расписанию которых они приурочены, запаздывают или вообще отменены.
Но узнать в АТП об изменениях в расписании невозможно. «Такой информации у нас нет»,— сурово отвечает диспетчер. А у кого есть? Корреспонденту «Маяка» предложили звонить по телефону 008. Оказалось, в диспетчерской такси «Лайт» (владельца этого номера) можно узнать и про электрички, и даже расписание движения конкурентов (в теории) такси — автобусов. Совершенно бесплатно.
«СМУП «Автотранспортное» к этому не имеет никакого отношения,— открестился от предположения в сотрудничестве с фирмой такси Е. Нагорный.— Это их личная инициатива». Если так, то инициатива похвальная. Только остается непонятным, почему частной фирме несложно сделать то, что, по мнению руководства муниципального предприятия,— лишние расходы?
***
А. Муслаков, директор такси «Лайт»:
— Руководство СМУП «Автотранспортное» пошло навстречу моему предложению — информировать жителей города о движении автобусов (нам регулярно сообщают обо всех изменениях). Мы даем информацию и о движении электричек, 401-го автобуса. На диспетчеров ложится дополнительная нагрузка, но это помогает привлекать к нам пассажиров.