Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Дороги, которые мы выбираем

Дорожный ремонт закончить нельзя, его можно только приостановить

14.10.2006  -  00:00

В канун Дня работника дорожного хозяйства, который отмечается 15 октября, хочется говорить только о дорогах. Не в общефилософском смысле, а в буквальном. Начальник отдела эксплуатации объектов внешнего благоустройства комитета по управлению ЖКХ Сергей Чесноков — как раз тот человек, от которого зависит, по каким дорогам всем горожанам — как пешеходам, так и водителям — предстоит передвигаться сегодня и завтра.

Питерская фирма «Вега» оставила после себя хороший след. (Фото Ю. Викториновича)
Питерская фирма «Вега» оставила после себя хороший след. (Фото Ю. Викториновича)

 — Этим летом главные городские улицы стали непривычно ровными...

— Мы впервые за многие годы произвели капитальный ремонт более 80 тыс. квадратных метров, это большое достижение. Если бы нам каждый год выделялась хотя бы половина или даже треть суммы, которая была выделена на ремонт в этом году, можно было бы поддерживать все дороги в черте города в нормальном состоянии.

— Какие самые «горячие» участки требуют оперативного вмешательства дорожников?

— Таких участков еще много. Необходимо уложить новое покрытие на Комсомольской, на Солнечной (участок до аллеи Ветеранов), Космонавтов, проспекте Героев, Красных Фортов. В общем, работы нам хватит еще надолго.

— Сколько ежегодно выделяется вашему комитету на дорожное хозяйство?

 — Цифра каждый год разная. В 2006 она составила 45 млн. рублей, но они были выделены конкретно под капитальный ремонт некоторых участков. Обычно суммы совсем другие, поменьше. Кроме того, из бюджета города средства выделяются лишь на «ямочный» ремонт, а на все остальные работы, включая капитальный ремонт, деньги идут из областного бюджета.

— И когда можно ожидать гладкого асфальтового рая?

 — Сейчас сложно говорить о конкретных сроках, бюджет на следующий год пока не утвержден. В 2007-м планируем закончить ремонт улицы Молодежной, проезда Копорского полка, проспекта Героев в районе Храма. До сих пор в плачевном состоянии тротуары и внутриквартальные проезды.

— Помнится, этим летом обещали серьезно взяться за внутридомовые территории...

— Да, открытый конкурс был объявлен, но ни одна компания так и не подала заявку на тендер. Из наших строительных организаций, кто мог бы выполнить такую работу, можно назвать лишь коллектив СМУ-7, но он также не проявил активности — видимо, слишком занят на других объектах. Петербургские фирмы вообще предпочитают с такими небольшими, по их меркам, объемами (2—3 млн. рублей) не связываться. Слишком дорого получается для них везти дорожную технику, оплачивать командировочные. Вот если бы им пообещали 10—15 млн.! Та питерская фирма «Вега», что все лето ремонтировала городские улицы, не могла заняться внутриквартальными проездами по одной причине — конкурс на проведение данного ремонта готовил КУМИ, а наш комитет разрабатывал «уличную» тему. Из-за этой несогласованности по срокам не смогла принять участие в конкурсе и другая известная нам компания — «Северный путь». Очень жаль, что так вышло, но будем надеяться, что в следующем году нам удастся объединить тендер в одно целое и заинтересовать им достойного подрядчика.

— Почему, имея такие крупные промышленные предприятия, как ЛАЭС, в городской казне не хватает средств на поддержание дорог в нормальном состоянии и своевременный ремонт?

 — Проблема в том, что наш бюджет — дотационный. От крупных предприятий, вроде ЛАЭС, НИТИ и других поступают только налоги с физических лиц, работающих на них. Доходит до абсурда: данные предприятия находятся на территории города, но они в федеральной собственности и не платят городу ни копейки. А мы еще обязаны поддерживать в рабочем состоянии дорогу «Санкт-Петербург — поселок 1 мая», которая обслуживает эти предприятия. До 2003 года область выделяла нам по 2—3 млн. рублей, но уже три года этого нет. Сейчас еще будут строить вторую очередь ЛАЭС, нагрузка на автотрассу возрастет многократно, причем именно тяжелого грузового транспорта. Некоторые участки, всего примерно 30%, не ремонтировались более 16 лет! Поэтому наша основная цель — перевести дорогу в промзону в областное подчинение. Город просто не может потянуть такое финансирование.

— В введение вашего отдела также входит поддержание в порядке малых архитектурных форм и зеленых насаждений. В последнее время заметно, что во многих дворах строятся новые детские площадки, ремонтируются скамейки.

 — Это целиком заслуга управляющих компаний. Те из них, кто заинтересован в длительных хороших отношениях с жителями, берут на себя наведение порядка на придомовых территориях. Озеленением сегодня в городе занимается недавно созданное предприятие «Жилинвест», мы с ними обсуждаем различные варианты цветочных насаждений. Отдел внешнего благоустройства — обслуживающая организация, наша задача — следить за дальнейшим поддержанием территории в чистоте и порядке.

— Ваши пожелания по случаю профессионального праздника своим сотрудникам. Как, кстати, отмечаете этот день?

— Новыми трудовыми свершениями! Если серьезно, хотелось бы выразить благодарность заслуженным работникам нашего отдела: бригадиру бригады асфальто-бетонщиков Леониду Николаевичу Архипову и Владимиру Васильевичу Денисову. И, конечно, коллективу СМУ-7, которое долгие годы занимается ремонтом дорог в Сосновом Бору. А пожелать можно новой современной техники, чтобы работать было легче и более продуктивно.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика