Двойная прибавка

Почему удалось удвоить затраты на ремонт дорог

09.11.2007  -  00:00

Вдвое по сравнению с прошлым годом выросли площади отремонтированных в Сосновом Бору дорог.

Капитальный ремонт затронул 141567 квадратных метров городских улиц — полтора гектара исправленных и отремонтированных магистралей. Цифры могли оказаться гораздо меньшими: город готов был отпустить на эти цели ровно столько же денег, сколько год назад, но благодаря новой федеральной программе, принятой нынешним летом, удалось удвоить расходы и довести их до 86 миллионов. «Недавно местное телевидение показало первомайскую демонстрацию девяностых годов,— замечает начальник отдела объектов внешнего благоустройства администрации С. Чесноков,— и мы увидели центральную улицу всю в позорных латках. В те времена город мог себе позволить ремонт только одной улицы в год, остальные ждали своей очереди лет по 10-­15, а в промежутке могли претендовать только на ямочный ремонт. Правда, и транспорта тогда было меньше, а потому проблемы были не столь остры. Сказать, что совсем ничего не делалось, нельзя, но объемы в сравнении с нынешними несопоставимы». А водители, почувствовав перемены на проезжей части, стали прибавлять скорость. И теперь те же жители, что сетовали на плохие дороги, подчас сетуют уже на хорошие: так и под машину попасть недолго. Строители дают пятилетнюю гарантию исправности асфальтового полотна. В конце августа качество работ положительно оценили Валерий Сердюков и Борис Грызлов, посетившие город. В целом же реализация новой программы потребовала вложения 20 миллиардов рублей в обновленные дороги городов России. «Столько, сколько вложено в сосновоборские дороги в последние два года, город не получал никогда»,— признают в мэрии. А буквально на днях в основном завершен ремонт дороги от города к стройплощадке ЛАЭС­-2, где уже начинаются строительные работы. Финансирование дорожных работ вошло в смету строительства самой станции. Остаются детали: съезды, автобусные остановки. По этой дороге пойдут 25-­тонные самосвалы. Именно на них и рассчитано усиленное дорожное покрытие толщиной 15 сантиметров. Его укладывали поэтапно: сначала один слой, потом второй. Условие проектного задания требовало, чтобы трасса выдерживала 25­-тонную нагрузку «на ось». В администрации города полагают, что дорога шириной 15 метров, с двумя полосами в каждом направлении не создаст проблем для движения транспорта, и автобусы без труда сумеют разминуться с грузовиками. Капремонт обошелся в 112 миллионов рублей. Строители по пути на работу и сами шоферы не будут клясть трассу на чем свет стоит — в отличие от привычного пути на ЛАЭС. На Интернет-форумах горожане называли путь к станции «танкодромом». Хотя это — ежедневный путь не только на работу, но и к дачам. А оседлавшие велосипеды писали обо всех пересчитанных ими ямах. Не угодить в них трудно: объехав одну, тут же попадают в другую. В администрации признают, что основные дороги, проходящие через округ, являются «тяжелыми участками». Они станут объектами новых ремонтных проектов ближайших месяцев и лет. Одновременно город и дирекция строящейся станции занимаются разработкой проекта объездной дороги и переноса железнодорожных путей, проходящих вплотную к промзоне, то есть к охраняемым объектам. И. Локтев

Комментарии

Загрузка комментариев...