Эксперты "Роскачества" назвали признаки телефонных мошенников

15.07.2019  -  14:43

Соцсети давно уже стали частью нашей повседневной жизни. Многие публикуют на всеобщее обозрение всю личную информацию: номера телефонов, адреса, данные об имуществе и многое другое. Для преступников такая кладезь информации – сплошной праздник: они в любой момент могут заприметить жертву и узнать из её страницы в соцсетях всё, что угодно. Останется только придумать «легенду», а чаще всего – применить уже отработанную схему. Специалисты из «Роскачества» назвали признаки телефонных мошенников и объяснили, как не попасться «на крючок».

Эксперты "Роскачества" назвали признаки телефонных мошенников

Эксперты "Роскачества" назвали признаки телефонных мошенников

15.07.2019  -  14:43

Самые распространенные признаки того, что вы разговариваете с телефонным мошенником:

1. Неизвестный просит сообщить код на обороте банковской карты – CVV, кодовое слово или код из смс. Если вы услышали эту просьбу – перед вами мошенник. Следует спокойно прервать разговор и сообщить в банк, с какого номера вам звонили;

2. Вам назвали реквизиты для денежного перевода. Нельзя переводить по ним средства, даже если «легенда» кажется очень заманчивой и правдоподобной. Уточните ФИО собеседника, детали, которые постороннему человеку неизвестны, непременно позвоните родным, если разговор идёт о них;

3. Если вас просят сообщить какую-либо личную информацию, обязательно уточняйте, для чего это нужно. Если есть сомнения в том, действительно ли вам звонить сотрудник банка – не озвучивайте никакую информацию о состоянии ваших банковских счетов, карт, паролей и т.д;

4. Если вам звонят с целью предупредить о факте мошенничества с вашим банковским счётом – это «развод!». Как правило, ситуация выглядит так: вам звонит «сотрудник» вашего банка и сообщает, что с вашего счёта неизвестные пытаются списать какую-то денежную сумму. Человек, который с вами разговаривает, может даже знать точное количество денег на вашем счету и когда в последний раз по нему была совершена операция – к сожалению, даже эту информацию могут выведать мошенники. В таких случаях банк сразу блокирует все денежные движения по карте и клиент самостоятельно звонит в банк, чтобы сообщить свои данные;

5. Если вы не уверены в том, откуда исходит звонок, то попросите собеседника перезвонить позже: можно сослаться на занятость и невозможность разговаривать в данный момент. Это даст несколько преимуществ: во-первых, можно проверить телефонный номер в интернете (если это мошенник, то кто-то уже мог отметить этот номер как потенциально опасный на каком-нибудь форуме), во-вторых, мошенники не всегда перезванивают повторно – предпочитают решать всё и сразу;

6. Если «сотрудник банка» отказывается сообщать вам ФИО, должность и номер рабочего телефона – звонок вряд ли исходит из банка. Если собеседник представился как сотрудник банка, самостоятельно перезвоните в банк и уточните, действительно ли звонят оттуда. Можно попросить переключить на него и продолжить разговор. Помните: звонить нужно только по номеру, который указан на сайте или на карте банка, но ни в коем случае не набирайте номер, который продиктовал собеседник по телефону или в смс;

7. Если собеседник обещает вам лёгких денег – вас хотят обмануть. Например, вам могут сообщить о том, что вы стапи победителем в лотерее, или вам сейчас переведут на счёт какую-либо сумму, но взамен потребуют информацию о карте, либо взнос. «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке» - не забывайте об этом;

8. Если на вас оказывают давление, описывают разные пугающие сценарии развития событий – не поддавайтесь. Спокойно уточняйте подробности и не позволяйте тревоге затмить здравый смысл. Скорее всего, ничего не произошло, и мошенник просто пытается сгустить краски;

9. Сообщите собеседнику, что ваш разговор записывается. Если его это испугало, то с вами говорит мошенник;

10. Собеседник пытается вас торопить? Вероятно, на линии мошенник. В спешке многие могут потерять бдительность и не успевать вникнуть в информацию;

11. Если вас попросили никому не рассказывать про этот разговор – сразу прощайтесь с собеседником, ведь на линии мошенник.

Куда жаловаться?

Замруководителя «Роскачества» - Илья Лоевский – объяснил, что если звонок поступил от якобы сотрудника банка и вы вовремя это поняли, необходимо связаться с банком и продиктовать данный номер. В этом случае банк самостоятельно примет меры по блокировке номера мошенника, а если вы всё-таки «попались» на удочку аферистов – звоните в полицию и пишите заявление о преступлении.

Читайте также:

Комментарии

Загрузка комментариев...