Электрички можно вернуть через суд
Автобус или электричка? Из-за прошлогодних нововведений на железнодорожном транспорте (отмена на калищенском направлении шести прямых поездов и сокращение длины составов) многие сосновоборцы выбирают первый вариант — автобус.
Подобные проблемы с пригородными перевозками возникли и в других населенных пунктах области — на всех направлениях в общей сложности отменили 61 поезд, а у 14 сократили периодичность рейсов. Поэтому на единственного перевозчика — Северо-Западную пригородную пассажирскую компанию — обратило внимание управление федеральной антимонопольной службы. После тщательной проверки УФАС потребовала от монополиста к первому марта вернуть отмененные поезда.
СЗППК, впрочем, не кинулась моментально исполнять требование антимонопольной службы. В компании считают отмену электропоездов необходимой мерой для обеспечения рентабельности пассажирских перевозок. До этого дорожники неоднократно требовали от областного правительства компенсировать убытки, вызываемые пассажирскими перевозками. Транспортное ведомство региона, в свою очередь, заявляло, что без каких-либо конкретных на то оснований возмещать убытки компании не намерено, поскольку этого не позволяет Бюджетный кодекс.
Первого марта отмененные поезда не возвратили, и вряд ли это произойдет в скором времени. По словам руководителей Северо-Западной пригородной пассажирской компании, технически это сделать несложно, но «возить воздух» на убыточных направлениях они не намерены. Пользуясь своим правом до 15 марта опротестовать решение УФАС в суде, компания-перевозчик подала жалобу на федеральную антимонопольную службу в Арбитражный суд.
«С решением и предписанием ОАО «СЗППК» не согласно, поскольку нарушения антимонопольного законодательства не совершало. Решение и предписание УФАС по Ленобласти вынесены с нарушением норм действующего законодательства»,— отмечается в сообщении пресс-службы пригородной компании.
Основным доводом железнодорожников является нежелание областного правительства дотировать убыточные пригородные перевозки по железной дороге. С чем совершенно не согласен комитет по транспорту Ленинградской области — с нового года пригородная компания согласовала с областью новый покилометровый тариф, который должен был сделать перевозки рентабельными.
А пока суд да дело, исполнение постановления областной антимонопольной службы в отношении пассажирской компании приостановлено.
Наталья Козарезова (при подготовке использованы материалы «47-news»)