ФАС предлагает отобрать у регионов право устанавливать железнодорожные тарифы в «пригороде»
Федеральная антимонопольная служба предлагает отобрать у регионов право устанавливать тарифы на пригородные пассажирские перевозки и передать эти полномочия Федеральной службе по тарифам.
Сейчас тариф на проезд пассажира в пригородном железнодорожном транспорте на 80% состоит из затрат ОАО «Российские железные дороги», в том числе на инфраструктуру, и на 20% — из затрат непосредственных перевозчиков — пригородных пассажирских компаний (ППК).
С 1 января 2011 года именно ППК, а не РЖД осуществляют перевозки пассажиров в регионах РФ, представляя регионам свои предложения по экономически обоснованным тарифам. В свою очередь, местным властям необходимо формировать заказ на пригородные перевозки, устанавливая приемлемые для населения тарифы и возмещая из своего бюджета выпадающие доходы пригородных перевозчиков (разницы между тарифами и экономически обоснованной стоимостью проезда; ранее эти средства полностью возмещались субсидиями из федерального бюджета). В зависимости от покрытия убытков формируются цена проезда и объемы перевозок. (ИА «Интерфакс»)
***
Цифры:
Тарифы на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования с 1 января 2011 года были повышены на 10%, в вагонах СВ, купе и люкс — на 5%.