Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Государственное дело

Учитель берет на себя ответственность за будущее страны

01.09.2010  -  00:00

 Молодых специалистов на педсовете поздравили с вступлением в ряды педагогов (Фото Нины Князевой) Молодых специалистов на педсовете поздравили с вступлением в ряды педагогов (Фото Нины Князевой) Тему традиционного августовского педагогического совета в этом году — Году учителя — долго искать не пришлось: «Роль педагога в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». На педсовете присутствовали руководство города и представитель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. Открыла встречу председатель комитета образования М. Мехоношина. «Мы занимаемся государственным делом,— подчеркнула Марина Геннадьевна,— обучаем детей». Она пожелала педагогам успехов и терпения в новом учебном году.

За 5 минут перед глазами участников педсовета в слайдфильме прошли все самые памятные события прошлого учебного года. Глава администрации В. Голиков, приветствуя собравшихся, напомнил, что сосновоборская система образования многие годы стоит в первом ряду областных лидеров, и подтвердил, что власти нашего города и впредь по сложившейся традиции будут оказывать этой сфере особое внимание и поддержку. Он выразил надежду, что и в новом учебном году наша система образования останется на высоте. В этом году ряды сосновоборских педагогов пополнили шесть молодых специалистов: Ю. Потапова, А. Башаримова, О. Пряхина, О. Шишковская, Н. Кучерук, Л. Романова. С теплыми напутственными словами к ним обратилась директор школы № 3 Л. Кравченко. «Идите и не робейте, все у вас получится»,— пожелала она начинающим коллегам под аплодисменты зала. В первой части педсовета М. Мехоношина выступила с докладом, в котором подвела итоги прошлого учебного года и обозначила задачи предстоящего. Во второй речь шла о выполнении санитарных требований и требований госпожнадзора, о безопасности поведения детей, особенно — на дорогах, и о других актуальных вопросах. Лучшие в области Сосновоборские выпускники этого года сдали обязательные ЕГЭ по русскому языку и по математике лучше всех в области. Впервые по итогам предметных олимпиад Сосновый Бор вышел на первое место в области, опередив Гатчину с районом, где насчитывается более четырех десятков школ. Четверть призовых мест в заключительном, всероссийском, этапе олимпиады нашей области принесли юные сосновоборцы. Не случайно именно наш город стал одной из пяти площадок, где будут созданы окружные центры по организации работы с одаренными учащимися — об этом сообщил на областном педсовете 25 августа председатель комитета общего и профессионального образования С. Тарасов. Наши педагоги 1131 педагог работают в учреждениях образования Соснового Бора. 73% из них имеют высшую и первую квалификационные категории. Почти четверть из преподавателей и воспитателей — старше 55 лет. В нескольких школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования остро стоит проблема старения кадров. Подавляющая часть педагогов — 87% — женщины. Всего в системе образования нашего города трудятся 2031 человек. Наши дети 5050 учеников придут в сосновоборские школы и 2075 дошколят в детские сады. Сосновоборские ученики показывают хорошие результаты на выпускных экзаменах и успешно поступают в вузы. Они добиваются успеха на престижных конкурсах и фестивалях, побеждают на соревнованиях высокого уровня. Но на педсовете говорили не только о хорошем, поднимались и другие вопросы, например,— о здоровье школьников. Его показатели не очень радуют, и эта тема требует усиленного внимания педагогического сообщества. Что нового в новом учебном году? Школы будут готовиться к введению через год новых федеральных государственных образовательных стандартов в начальных классах. Младшую школу ждут новое содержание образования, новые требования к результатам образования и воспитания, а также к условиям обучения. Муниципальный ресурсный центр по переходу на новые стандарты готовится на базе методического кабинета. В этом году экзамены в новой форме — ЕГЭ — станут обязательными не только для 11-классников, но и для 9-классников. *** Завершился совет награждением педагогов и принятием резолюции, в которой педагогическое сообщество города положительно оценило итоги работы в прошлом учебном году и определило цели и задачи, направленные на развитие городской системы образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». *** Поздравляем! Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации награждены: И. Смирнова (учитель трудового обучения, школа № 1), В. Крылов (педагог-организатор, школа № 4), В. Громова (методист, педагог дополнительного образования, ДДЮТ «Ювента»), Н. Манзевитая (главный специалист, комитет образования). Учителю трудового обучения лицея № 8 В. Турейко награда была вручена 25 августа на областном педсовете. *** Почетной грамотой губернатора Ленинградской области награждена Т. Шишковская (педагог дополнительного образования, «Дом детского творчества») — награда вручена 25 августа на областном педсовете. *** Благодарностью губернатора Ленинградской области награждена С. Кузьмик (учитель начальных классов, школа № 2) *** Почетной грамотой комитета общего и профессионального образования Ленинградской области награждены: Н. Голицына (главный специалист комитета образования), А. Шарунов (ведущий специалист комитета образования), Н. Коврыга (методист городского методического кабинета), О. Калмыкова (учитель русского языка и литературы, школа № 2), Е. Трубинова (учитель математики, гимназия № 5) *** К новому учебному году готовы Все образовательные учреждения в Сосновом Бору готовы к новому учебному году. Об этом сообщил на оперативном совещании 30 августа глава администрации В. Голиков. Председатель комитета образования М. Мехоношина добавила, что во всех педагогических коллективах прошли педсоветы и во всех школах — предварительные встречи с учащимися. Почти полтора миллиона первоклашек 570 первоклассников пришли сегодня в школы Соснового Бора (в прошлом году первоклассников было 539). В школах Ленинградской области 1 сентября впервые сели за парты 14500 первоклассников, что почти на 900 больше, чем в прошлом году. Все первоклассники должны получить в подарок от губернатора Ленинградской области В. Сердюкова книгу «Бабочка над заливом» и рабочую тетрадь первоклассника. А также карту региона с обозначенными историческими и культурными достопримечательностями. А всего в нашей стране сегодня прозвучал первый звонок для 1 миллиона 431 тысячи 646 первоклассников. По сравнению с 2009 годом их число возросло на 50 тысяч. Позитивная динамика изменения числа первоклашек происходит с 2007 года. Всего в новом учебном году в российских школах будут учиться 12,8 миллиона ребят, что на 150 тысяч меньше, чем в прошлом учебном году. Отрицательная динамика количества школьников наблюдается с 1998/99 учебного года, когда в школах обучались 22 миллиона ребят. Интересные цифры В Год учителя 1,2 миллиона педагогов будут обучать российских школьников в новом учебном году. 84% педагогов, работающих в школах, имеют высшее образование, 16% — среднее специальное образование. 79% учителей имеют квалификационную категорию (в т.ч. 277,5 тысяч учителей — высшую квалификационную категорию). 22% работают в начальной школе. Большинство российских учителей — женщины (85%). Вместе с тем, по сравнению с прошлым годом, количество мужчин в школах выросло на 20143 педагога. Больше всего школьных учителей находятся в возрасте 30–49 лет (42%). 5% учителей моложе 25 лет, 13% — в возрасте 25–29 лет, 29% — 50–59 лет и 11% — старше 60 лет. В целом по России насчитывается 51543 образовательных учреждений (включая филиалы и отделения с правами юридического лица), реализующих основные программы общего образования. Соотношение количества школьников и количества компьютеров в российских школах составляет 19 к 1. Наилучшие показатели наблюдаются в Пермском крае (6:1), Чукотском АО (7:1), Калининградской области, Калужской области (8:1), Карелии, Москве, Чувашии (9:1), Белгородской, Ленинградской и Свердловской областях, Калмыкии и Якутии (10:1). Пресс-служба Министерства образования и науки РФ
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика