Гремучая смесь

Против льда на дорогах по-прежнему «воюют» песок и соль

31.01.2008  -  00:00

Несмотря на почти бесснежные зимы в последние два года, проблема уборки городских улиц от природной стихии остается актуальной. Как только случается снегопад, последствия усилий дорожных служб в виде песка и разукрашенной солью обуви сразу становятся видны.

Хороша крошка, да дорогая Кроме того, что песчано-соляная смесь способствует быстрой коррозии автотранспорта, весной остатки песка ветром разносятся по всему городу, покрывая щедрым бурым налетом газоны и деревья. И песок противно скрипит на зубах горожан. Те, кто бывал в скандинавских странах зимой, замечали, что там песок в городах практически не используется. Экономные шведы и финны щедро посыпают проезжую часть и тротуары гранитной крошкой, которая по весне собирается и после очистки используется вновь. Однако для применения такого способа специальной техники нет сегодня даже в благополучных Москве и Петербурге, не говоря уже о небольших городах вроде Соснового Бора. Кроме того, существующая система ливневой канализации не приспособлена для гранитной крошки — при таянии снега или дожде, что происходит в зимнее время в наших краях постоянно, подземные коллекторы быстро забьются мелкими камешками. Да и дороже эта технология в несколько раз. На смену традиционной песчано-соляной смеси появились реагенты нового поколения. Однако неправильная технология их применения приводит к тому, что вдоль тротуаров неубранный вовремя снег в сочетании с агрессивной химией образует снежную кашу, форсировать которую впору только в болотных сапогах. Стоит этой жиже подмерзнуть, переход через улицу превращается в «увлекательный» аттракцион под названием «попробуй дойти, не поскользнувшись»... Лучше убирать, чем посыпать Есть ли альтернатива привычной противогололедной технологии? Об этом «Маяку» рассказал директор предприятия «Спецавтотранс» Алексей Грибаненков. «Песчано-соляная смесь (соотношение песка и соли 5:1, при средней температуре воздуха около 0°) применяется везде, где нет бордюрных камней. В некоторых случаях, в особо напряженных местах и после сильного снегопада, возникает необходимость использовать реагент «экосол», изготавливаемый также на основе технической соли. Конечно, такая смесь гораздо дороже — в 15-20 раз. Когда температура падает ниже 15°, их эффективность резко снижается. Поэтому для безаварийного движения транспорта самым надежным средством остается песок и соль». Но Алексей Сергеевич спешит обнадежить приунывших было автомобилистов и пешеходов: «С прошлого года мы стали постепенно отказываться от массового применения песчано-соляной смеси — в качестве эксперимента. Думаю, многие уже обратили внимание, что передвигаться по городу стало легче, особенно на автомобилях. Но кроме посыпания улиц, стараемся также убирать снег вовремя, хотя специальной техники пока не хватает. В этом году планируем приобрести новую вакуумно-подметальную машину зарубежного производства и подметательно-уборочную. С их помощью дороги станут такими же чистыми, как в Петербурге. Единственное, что мешает дорожникам — скопления машин «такси» и просто стихийные стоянки автомобилей. Очищать дорогу вдоль тротуаров из-за них проблематично».

Комментарии

Загрузка комментариев...