Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Игра в «шашечки»

Закон о такси: тем, кто везет не по правилам, будет везти недолго

04.05.2012  -  00:00

Не спеши выполнять приказ — вскоре может последовать новый. Те, кому приходилось иметь дело с военной службой, знакомы с этим не понаслышке. Это правило применимо и к российским законам, которые часто принимаются в «сыром» виде, потом доводятся до приемлемого состояния при помощи многочисленных поправок. Поэтому кажется, что в выигрыше оказались таксисты, не поторопившиеся с 1 января выполнять требования нового закона о такси, — 27 апреля в «Российской газете» были опубликованы поправки к нему, либерализирующие часть требований. Но в проигрыше ли легальные перевозчики? Попробуем выяснить.

Игра в «шашечки»
Игра в «шашечки»

Без регистрации можно ездить до 1 июля (счет: 0:1) в пользу нелегальных перевозчиков

«Разрешение на пассажирские перевозки, таксометр, фонарь на крыше — легализация деятельности такси обошлась мне в кругленькую сумму. И до чего обидно, что большинство таксистов, не заморачивающихся выполнением закона, ездят себе без хлопот». Всю дорогу разговорчивый таксист жаловался на несправедливость.

Расплачиваясь, я думала: прав был Салтыков-Щедрин, отмечавший, что строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Вот и закон о такси, призванный навести порядок на рынке частного извоза, привел к тому, что в проигрыше оказались, как это часто бывает, самые законопослушные люди. Этот закон многие не выполняли, надеясь на русский «авось», а теперь, когда вышли поправки к нему, получили полное право ездить без разрешения. До 1 июля. Правда, если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что частников, подрабатывающих извозом, на улицах стало гораздо меньше. И те, что ездят, снимают фонари с крыш, устанавливая на лобовых стеклах неброские таблички с названиями диспетчерских.

Легальным таксистам не нужны декларации (счет: 1:1)

Значит, закон все-таки работает? Действительно, на официальном сайте правительства Ленинградской области в реестре зарегистрированных такси четыре сосновоборские фирмы («Сосновоборская транспортная компания», «Автосоюз», «Такси «Соната», «Фаэтон») и примерно двести сосновоборских водителей. Наверное, это десятая часть городских извозчиков, но и то неплохо. А что мешает зарегистрироваться остальным?

На сайте приведен перечень необходимых для регистрации документов: заявление, паспорт, выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, копия техпаспорта, копия талона о прохождении техосмотра. И в этом случае тот, кто поторопился получить разрешение, оказались в выигрыше, потому что принятые к закону поправки требуют от будущих таксистов еще один документ: декларацию о соответствии транспортного средства нормам закона (наличие шашечек, цветографической схемы, ТО, медицинского и технического контроля перед выходом). Правда, кто будет выдавать такую декларацию, пока неясно.

За регистрацию, как пояснили в комитете по транспорту ЛО, платить ничего не нужно, расходы берет на себя бюджет области. Кроме того, областные таксисты могут возить пассажиров и в Петербурге, благодаря подписанному между городом и областью соглашению.

Работа, а не подработка (счет: 2:1)

Но легальному таксисту предстоят затраты. Во первых, регистрация в качестве частного предпринимателя (1000 рублей госпошлины), что подразумевает уплату налогов раз в квартал (3900 — 4500 рублей) и фиксированный платеж в Пенсионный фонд (4302 рубля в квартал). Во-вторых, техосмотр. Его такси должны проходить два раза в год (3600 рублей). В-третьих, заключение договора на медицинское освидетельствование перед каждым рейсом. А еще нанесение шашечек на машину (возможно использование съемных магнитных полосок) — 500 рублей, установка фонаря (от 600 рублей), таксометра (от 1,5 тысяч рублей).

Все это делает неинтересной подработку частным извозом после основной работы, но легализует работу тех, для кого такси основой вид деятельности. Не возмущаются же индивидуальные предприниматели и фирмы, занимающиеся торговлей или производством, что им приходится платить налоги и взносы в Пенсионный фонд.

Не так страшна регистрация... (счет: 2:2)

Однако на деле все оказывается не так уж и страшно. Как пояснила «Маяку» исполняющая обязанности начальника ИФНС по городу Сосновый Бор Г. Риндлисбахер, срок регистрации физического лица в качестве ИП (индивидуального предпринимателя) составляет всего пять дней. А при подаче налоговой декларации он может предоставить справку об уплате пенсионных взносов, и тогда эта сумма будет вычтена из налога. Кроме того, поправки в закон отменяют требование использовать таксометр в небольших городах, где сложилась фиксированная стоимость проезда. А в Петербурге таксометры не будут требовать по решению местного парламента. Впрочем, по просьбе клиента водитель обязан выписать чек на бланке строгой отчетности.

Автомобили «бомбил» — на штрафстоянку (счет: 3:2)

Закон о такси вступил в силу 1 января 2012 года, но реально оштрафовать водителя за отсутствие разрешения на работу и атрибутов такси на машине могли в период с 5 апреля (с этого дня начали действовать соответствующие поправки в правила дорожного движения) по 27 апреля (публикации поправок в закон). По словам начальника ГИБДД А. Старостина, в Сосновом Бору за такие нарушения не было оштрафовано ни одного водителя. Специальных рейдов не проводилось, а при других нарушениях ПДД никто из них, видимо, не попадался.

Но до 1 июля осталось не так уж и много времени. И таксисты, не позаботившиеся о получении разрешения на извоз, серьезно рискуют. Если по наступлении этого срока инспектор остановит машину с фонарем на крыше, придется заплатить штраф до 5 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге применяли более действенную меру — до суда (до двух месяцев) отправляют машину на штрафстоянку, лишая предпринимателя средства дохода. Как пояснил А. Старостин, если эта мера прописана в правилах дорожного движения, также будут поступать и в Сосновом Бору. Кроме того, по его словам, планируется проводить специальные рейды по выявлению нелегальных таксистов. Так что частным извозчикам все-таки лучше поторопиться с оформлением разрешения, чтобы получить возможность перевозить пассажиров на законных основаниях.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика