Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Игра в «шашечки» — дубль 2

С 1 января вступил в полную силу закон о такси

Александр Варламов
18.01.2012  -  00:00

С 1 января увеличились цены в некоторых сосновоборских такси. Это не единственное изменение в сфере пассажирских перевозок. Хотя пассажиры и увидели пока только его. С наступлением 2012 года должен заработать в полную силу и новый закон о такси.

Игра в «шашечки» — дубль 2
Игра в «шашечки» — дубль 2

Вместо радиоприемника — таксометр, а к водительскому удостоверению добавилось разрешение на легковые пассажирские перевозки. И все это — опознавательные знаки, лицензия, а также опыт работы не менее 5 лет — должно быть теперь у каждого, кто садится за руль такси. По замыслу правительства РФ, эти меры должны обеспечить качество и безопасность поездки.

Между тем в Сосновом Бору пока нет четких указаний со стороны администрации по поводу того, каким должно теперь стать такси в нашем городе. По крайней мере, до 1 февраля таксистам еще разрешено работать без лицензии. Зато в городской конференции новый закон вызвал немало споров. «Маяк» попытался понять, что же теперь ожидает сосновоборцев со вступлением в полную силу нового закона, и не придется ли жителям отказываться от услуг таксистов.

Такси «Девятка» (руководитель А. Рубцов):

— Сейчас в нашей службе такси идет оснащение машин специальной атрибутикой, (цветографическими схемами, «шашечками» и т.п.), также автовладельцы получают лицензии. К сожалению, не все водители после вступления закона остались работать, 15 процентов автовладельцев покинули нашу фирму. На данный момент таксисты не проходят обязательную медицинскую экспертизу и технический осмотр, но в дальнейшем мы готовы пойти на это. Уже сейчас мы рассматриваем вопрос о сотрудничестве с клиникой доктора Крополева, где наши водители смогли бы проходить осмотр перед выездом на линию, а также со службой техосмотра.

Стоимость проезда

• по городу — 70 рублей (второй адрес + 30 рублей)

• до базы ОРСа — 80 рублей

• садоводства Ручьи и Липово — 90 рублей

• промзона (ЛАЭС) — 150 рублей

Такси «Соната» (директор И. Федоров):

— На данный момент в такси «Соната» сохранен весь прежний коллектив водителей, а также автопарк машин. Водители, которые ранее работали на частной основе, получают лицензии на право перевозки пассажиров. Большое внимание уделяется вопросам техосмотра и медицинского осмотра автовладельцев перед выходом на линию. Что же касается использования атрибутики (цветографических схем и таксометров), то уже сейчас все машины имеют соответствующие опознавательные знаки. Таксометры должны появиться в машинах с 1 февраля. Пока что цена за проезд до этого времени остается фиксированной.

Стоимость проезда до 1 февраля:

• по городу — 70 рублей (второй адрес +30 рублей)

• садоводство Ручьи — 100 рублей, Липово — 110 рублей

• промзона (ЛАЭС) — 170 рублей

Диспетчерская служба «Абсолют» (руководитель О. Горбакова):

— Пока что мы не используем ту атрибутику, которую нам прописывает закон, исключения составляют «шашечки». Штат наших водителей с принятием закона, к сожалению, сократился примерно на 50 процентов. Оставшиеся автовладельцы сейчас получают лицензии на право перевозки пассажиров. Что касается медицинского и технического осмотров, то на данный момент для наших водителей это обязательное условие перед выездом на линию.

Стоимость проезда:

• по городу — 80 рублей (второй адрес + 40 рублей)

• садоводства Ручьи — 100 рублей, Липово — 110 рублей

• промзона (ЛАЭС) — 160 рублей (с 7 до 9 утра + 50 рублей)

Такси «Тройка» (руководитель О. Бубнов):

— Естественно, наша фирма будет соблюдать все необходимые законы, но пока оснащать машины всяческой атрибутикой мы не планируем. По крайней мере, до тех пор, пока не будет официального решения администрации. К сожалению, часть водителей после принятия закона уволилась. А вообще, с введением этого закона, мне кажется, может пострадать весь рынок такси города, ведь такси у нас такой же общественный транспорт — только дороже. С уменьшением числа таксистов цены за проезд будут расти. Что касается осмотров (медицинского и технического), то все эти процедуры у нас соблюдаются.

Стоимость проезда:

• по городу до 22 часов вечера — 70 рублей, после 22 часов и до 10 часов утра — 80 рублей

• садоводства Ручьи до 22 часов — 100 рублей, после 110 рублей; Липово до 22 часов — 110 рублей, после 120 рублей.

• промзона (ЛАЭС) — 190 рублей

Такси «Блюз» (руководитель В. Пацепня):

— Пока что в нашей фирме водители проходят лишь процедуру получения лицензии. Атрибутику и таксометры мы не используем. Единственное изменение, которое введено в нашей фирме с этого года, — договор с индивидуальным предпринимателем, и теперь на некоторых автомобилях можно увидеть логотип «Сосновоборская служба такси», но эти машины такси «Блюз» не принадлежат, мы их используем только на договорной основе. Технический осмотр, безусловно, является одним из главных составляющих в нашей работе, поэтому наши водители проходят его, как и положено, раз в полугодие. Медицинский осмотр на данный момент водители не проходят. Конечно, число водителей со вступлением закона уменьшилось, но мы стараемся, чтобы клиенты при этом не пострадали.

Стоимость проезда:

• по городу — 80 рублей  (второй адрес + 40 рублей)

• садоводство Ручьи — 100 рублей, Липово — 110 рублей

• промзона (ЛАЭС) — 170 рублей

А. Старостин, начальник ОГИБДД по Сосновому Бору:

— На сегодня алгоритм действий по выявлению лиц, незаконно занимающихся частными пассажирскими перевозками, полностью не отработан. Кроме того, Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Правилами дорожного движения и «Основными положениями по допуску к эксплуатации транспортных средств», а в них на данный момент никаких поправок по таксомоторным перевозкам не внесено. Поэтому говорить о систематической работе по выявлению нарушений в этой сфере пока рано. Но в ходе регулярных рейдов инспекторы ДПС, несомненно, будут проверять у водителей-частных предпринимателей наличие требуемой законом лицензии, а также разрешений на «шашечки». На нарушителей будут налагаться соответствующие административные штрафы.


О. Шишова, депутат городского совета депутатов, председатель постоянной комиссии по бюджету и экономике:

— Городской бюджет заинтересован в легальной работе таксистов и поступлении налоговых средств от них, поскольку такси в нашем городе уже давно является социальным общественным транспортом — огромное количество жителей ежедневно пользуются их услугами. Этот рынок должен быть цивилизованным. Поэтому водители должны получать разрешения на данный вид предпринимательской деятельности и платить налоги. Но и пассажиры должны быть защищены от неопытных и недобросовестных таксистов.

Подготовил Александр Варламов

***

Кстати

Согласно новому закону, все таксисты должны иметь разрешения на работу, выдаваемые местными властями. Отсутствие такого разрешения будет караться штрафом в 5 тысяч рублей. Такой же штраф налагается за управление автомобилем с незаконно установленным оранжевым фонарем такси. Вводятся штрафы и для водителей легальных такси (имеющих разрешения), нарушающих правила перевозок. К примеру, теперь таксист обязан выдать пассажиру чек или квитанцию, предоставить информацию о компании-перевозчике, а также номер телефона для жалоб. В случае отказа водитель будет оштрафован на 1 тысячу рублей. Кроме того, теперь все легальные таксисты обязаны проходить техосмотр дважды в год.

На сегодня в городе зарегистрировано в качестве индивидуальных предпринимателей 154 водителя такси.


  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика