Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Им любые дороги дороги

Школьникам, студентам и пенсионерам приходится рассчитывать на ограниченные льготы

Наталья Козарезова
17.06.2015  -  00:00

Сосновый Бор официально признан одним из самых автомобилизированных городов нашей страны. Многие думают, что это от хорошей жизни сосновоборцев. А сами жители города подозревают, что наоборот — от нехорошей ситуации с общественным транспортом. И если работающие люди находят выход в покупке собственной машины (иногда двух или даже трех на семью), то школьники, студенты и пенсионеры остаются ее заложниками. При этом, даже не всегда получая льготы на проезд.

Им любые дороги дороги
Им любые дороги дороги


Почему не останав­ливается маршрутка?

Татьяна Евгеньевна:
— 8 июня простояла на автобусной остановке в Новом Калище больше часа, ждала, пока остановится 401‑й или 402‑й автобус, возвращающийся из Санкт-Петербурга в Сосновый Бор. Со мной стояли еще шесть человек, в основном пожилые люди. Почему водители маршруток не хотят подбирать дачников?

Андрей Хромых, исполнительный директор «АТП Барс‑2»:
Новое Калище — это черта города, которую обслуживают автобусы муниципального автотранспортного предприятия, пригородные автобусы здесь не должны останавливаться. Но автобус 20‑го маршрута ходит редко, и мы входим в положение пассажиров. Водители проинструктированы, и подбирают людей, если в автобусе есть свободные места.



Льгота не для всех


Антонина Юрьевна:
— Не могу понять, можно ли ездить по нашим льготным проездным билетам в Санкт-Петербурге. Несколько раз пыталась активировать карту в петербургском автобусе, но не удалось. А знакомая говорит, что ездит в Питере по проездному.

От редакции:
Как пояснили «Маяку» в комитете социальной защиты населения, в проезде областных льготников по Санкт-Петербургу действительно есть нюансы.
Ежегодно правительства города и области подписывают соглашения по перевозке жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области пассажирским транспортом. Соглашение на 2015 год было подписано губернаторами Георгием Полтавченко и Александром Дрозденко в январе нынешнего года. Если прочитать его внимательно, выясняется, что льготный проезд областных пассажиров по Санкт-Петербургу осуществляется на городском метрополитене, но не во всех трамваях, автобусах и троллейбусах, а только на маршрутах, установленных правительством Санкт-Петербурга и указанных в приложении № 1 к соглашению  (этот список очень большой, и потому мы не можем его опубликовать).
Категории областных граждан, имеющих право на льготный проезд в Санкт-Петербурге, тоже ограничены. Это труженики тыла, ветераны труда федерального значения, реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий, достигшие пенсии по старости матери-героини, а также льготники, получающие выплаты из федерального бюджета. Кроме того, льгота предусмотрена для одного сопровождающего инвалида по зрению или ребенка инвалида.
То есть подруга Антонины Юрьевны может иметь право на льготный проезд по Санкт-Петербургу, будучи, например, ветераном труда федерального значения и пользуясь автобусами, строго обозначенными в приложении к соглашению.
Проездные на кани­кулах

Анастасия Масакова:
— Если возможно, сделайте, пожалуйста, небольшую статью про повышение стоимости на наши школьные проездные билеты. Раньше стоили 160 рублей. А теперь 570. Почему такой скачок резко произошел?

От редакции:
Как сообщил «Маяку» директор СМУП «Автотранспортное» Валерий Макаренков, «скачок» произошел всего на двадцать рублей. В учебный сезон — с 1 сентября по 31 мая — школьные проездные теперь будут стоить 180 рублей. Это решение администрации города связано с тем, что тарифы на ученические проездные не повышались уже два года. В дни летних каникул — с 1 июня по 31 августа — стоимость школьных проездных действительно повысилась до 570 рублей. Это связано с отсутствием в этот период муниципальных дотаций поездок учащихся. Но, как отметил Валерий Макаренков, летом по школьному проездному можно ездить и в садоводства, расположенные за чертой города.


В ожидании скидки на автобус

А. И. Степанов:

— Почему сосновоборские студенты не могут ездить в Санкт-Петербург на автобусах по льготным билетам? Такая возможность есть во всех городах области, кроме Соснового Бора.

От редакции:
Студентам очной формы высших учебных заведений из Ленинградской области положена 50‑процентная скидка на проезд в пригородных электропоездах — на дотацию студенческих проездных из областного бюджета тратится почти сто миллионов рублей в год. Однако дотация студенческого проезда в пригородных автобусах пока не предусмотрена. В октябре прошлого года губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предложил профильным комитетам правительства продумать для студентов очной формы обучения льготы на проезд в пригородных автобусах. Пока более подробной информации на этот счет не появилось, но «Маяк», в свою очередь, направил вопрос в пресс-службу губернатора и правительства области.

Наталья Козарезова


* * *

До 22 рублей возросла стоимость проезда в городских автобусах в черте города с 1 июня


* * *

С текстом соглашения по перевозке пассажирским транспортом общего пользования жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области от 14 января 2015 года можно ознакомиться на официальном сайте областного комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту: http://transport.lenobl.ru/

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика