Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Иногда они уходят…

Когда кредит доверия к продавцу исчерпан, покупатель находит другого продавца

Наталья Козарезова
27.08.2015  -  00:00

«До сих пор приходится сталкиваться с хамством продавцов» Здравствуйте, уважаемая газета «Маяк». В нашем городе открылось много салонов мебели. В одном из них, в торговом центре «Робин Гуд», я решила заказать шкаф по индивидуальным размерам. Сделав предоплату, на остальную сумму оформила кредит на четыре месяца. Когда же принесла последний взнос, дизайнер заявила мне,

чтобы я больше не приходила, обслуживать меня здесь больше не будут, и наговорила всяких гадостей, не стесняясь даже того, что я намного старше ее по возрасту.
Очень обидно, что до сих пор покупателям приходится сталкиваться с хамством продавцов, и управы на это нет. (Ирина Леонидовна)


* * *

«Нам предлагают бесконечно ждать»
Помогите, пожалуйста, разобраться. Мы заказали в «Робин Гуде» у индивидуального предпринимателя кухонный гарнитур, оплатив 50 % стоимости. К нам пришли домой, все измерили, начертили, записали. Но вместо тридцати календарных дней, согласно договору, пришлось ждать сорок шесть дней.
При монтаже выявились многочисленные неточности в размерах (мойка оказалась в стороне от крана, модуль под вытяжку был больше самой вытяжки). Это исправили, сказав, что переделку оплачивать должны мы и отдельно, но, поскольку они задержались со сборкой, то доплачивать не надо, нам это любезно дарят.
Потом оказалось, что телевизор на свою полку не влез, так как ширина полки меньше самого телевизора. Исправить это нереально — пришлось бы переделывать весь верх, проще купить новый телевизор. Телевизор мы купили — качество изображения оказалось неважным, мы от него отказались, в магазине деньги за него нам вернуть отказались в грубой форме. По совету юриста обменяли его на другой товар.
При оплате остальных пятидесяти процентов стоимости гарнитура выяснилось, что нам привезли не тот цвет верхнего фасада, который мы заказали. Причина, со слов приемщицы заказа в офисе, в ошибке менеджера фирмы изготовителя. Обещали переделать, срок рекламации, опять же со слов приемщицы, четыре недели. Ждали шесть недель.
Наконец привезли, установили. Оказалось, один фасад больше по размеру, чем нужно. На вопрос: что теперь делать? Ответили: ждать еще месяц — исправят, привезут.
Заказали кухонный гарнитур седьмого апреля, уже июль закончился, ждать предлагают еще месяц… Извинений мы от них не дождались. И что теперь делать? Мы заплатили немалые деньги и имеем право получить свой заказ качественно и в срок, а вместо этого нам предлагают бесконечно ждать. (Ольга Фирсова)


* * *

От редакции

Причина неприязненного отношения в салоне к автору одного из писем оказалась проста — покупательницу смутило отсутствие кассового чека на немалую для ее бюджета сумму и, зная, как сложно бывает доказать в суде факт оплаты, если она не получит заказанную вещь вовремя или в ней обнаружится какой-либо дефект, женщина обратилась в налоговую инспекцию. ИФНС провела проверку ИП, обнаружила проблемы с отчетностью и наложила штраф. Этим объясняется столь бурная реакция приемщицы (которую, возможно, из-за этого лишили премии) на появление покупательницы и отказ в дальнейшем обслуживании. Эмоции понять можно, но факт отсутствия чека этим не оправдаешь, так же как и грубость. Но женщина все же свой шкаф получила вовремя и без дефектов. Чего не скажешь об авторе другого письма.
Как пояснил «Маяку» руководитель сосновоборского отделения общества защиты прав потребителей «Диалог» Василий Козлов, покупательнице есть смысл подождать предложенный фирмой месяц, ведь худой мир лучше любого доброго судебного разбирательства, и главная задача — не судиться, а получить обещанный кухонный гарнитур. Но если фирма не уложится в окончательно указанный срок, готов помочь составить претензию за нарушение сроков и заявление в суд.
Конечно, в правовом обществе покупательница, не получив качественно изготовленную мебель через положенный по договору месяц, отсудила бы у продавца солидную сумму неустойки. Но пока суды не хотят связываться с маленькими фирмами, которые сегодня есть, а завтра — и след простыл. Мы движемся в этом направлении крошечными шажками.
Впрочем, есть другие способы, такие, как «сарафанное радио», многократно усиленное интернетом. В маленьком городе вести о плохом обслуживании разлетаются очень быстро, а утрата покупательского доверия порой оборачивается крахом бизнеса. Так что вежливость обращения с покупателями, законопослушность и качество работы — это не просто репутация фирм, это еще и будущие деньги предпринимателей.

Наталья Козарезова

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика