Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

История маршрута К-401

и его главного лица — директора ООО «Росс-Авто» Александра Носова

07.12.2006  -  00:00

Маршрутки, отправляющиеся в Питер от торгового центра «Эльдорадо», стали для нас частью жизни. Не случайно почти каждая 401-я маршрутка отправляется в Петербург с интервалом 20—30 минут практически «под завязку». Да и оттуда возвращается в «полном комплекте».

(Фото Юрия Шестернина)
(Фото Юрия Шестернина)

Число желающих растет — все чаще на звонок очередного клиента диспетчеру приходится отвечать примерно следующее: «К сожалению, на этот рейс мест нет, а как насчет следующего?». Словом, горожане за поездку до Питера на автобусе голосуют спросом. Кстати, пользуясь этой услугой, большинство из нас вряд ли догадывается, что маршрут 401 — своего рода городской феномен. В Сосновом Бору не найдется другого такого случая в транспортном бизнесе, когда всего за пару лет из индивидуального предпринимателя — в одного работника — удалось разрастись до предприятия городского масштаба.

Умри, но график не сорви
Всего два с половиной года назад нынешний директор ООО «Росс-Авто» Александр Носов таксовал на личной «Газели». Именно он и двое его приятелей в начале 2005 года, когда АТП закрыло свой 401-й, не дали умереть этой транспортной традиции. Тогда для главного городского перевозчика извоз в Питер и обратно оказался убыточен. Частные извозчики только плечами пожимали. Каждый успевал смотаться туда и обратно по паре, а при хорошем раскладе и тройке раз, так что к концу месяца не оставались в накладе. Может быть, секрет крылся именно в «Газелях»? Если для большого автобуса рейс с 8—10 пассажирами был действительно убыточным, то для микро — в самый раз. Но если честно, уже с самого начала А. Носова не устраивала роль перевозчика на личном микроавтобусе. Возникла идея создания малого автопредприятия, создающего надежный транспортный мост с Санкт — Петербургом. Но как завоевать маршрут? Получили лицензию, вывесили расписание, посадили диспетчера, ввели услугу по бронированию мест. Поставили перед собой жесткое условие: умри, но график не сорви. Ведь клиенты, прежде всего, ценят постоянство, а когда речь идет о перевозках — еще и пунктуальность. После этого А.Носов поехал в комитет по транспорту правительства Ленинградской области. Но тут его словно ушатом холодной воды окатили: «А кто вы такой? Видим впервые. К тому же зарегистрировать маршрут можем только в том случае, если ваша фирма владеет не менее чем десятком автобусов. Да и зарекомендует себя с положительной стороны. Рисковать репутацией областного правительства не можем. Найдите серьезное предприятие из числа надежных, работайте сообща, вместе и зарекомендуйте себя». Для этой цели подошло предприятие ООО «ЛАРОС», осуществляющее пассажирские перевозки на территории Ломоносовского района. Наш главный перевозчик— Сос-новоборское АТП — счел это предложение для себя неинтересным. В общем, Александр Носов поставил себе задачу расширения парка. Срочно требовались деньги. Пошел в банк. Там запросили кучу бумаг, представления поручителей, да и проценты заломили нешуточные. Этот вариант оказался непроходным. Но, говорят, когда очень хочешь, помогает небо. Случайно встретился со старым другом и тот, удачливый бизнесмен, предложил: «Могу дать в долг, поднимешься, вернешь»... Так, весной 2005-го купил две новенькие «Газели». Но ему требовался десяток машин. По закону парности повезло еще раз. На предприятии, на котором закупал «Газели», оказался отличный директор. Когда приехал за очередным микроавтобусом, тут же пошел в директорский кабинет, завоевал расположение директора, дал свое честное слово бизнесмена и заключил договор на приобретение автобуса на условиях рассрочки платежа. Слово свое А.Носов сдержал. И к началу 2006 года у него уже было десять «Газелей». Тогда-то настал момент для самостоятельной деятельности. Александр Иванович тут же направился в областной комитет по транспорту. Там настырного предпринимателя из Соснового Бора уже приметили. Человек, по всему видать, надежный, ответственный, сумел обзавестись собственным автопарком. А тут еще администрация города энергетиков за него ходатайствует — письмо прислала. Почему бы не доверить ему маршрут? Проблема в том, что для этого требовались автобусы среднего класса. В кратчайшие сроки нужно было приобрести три ПАЗа, для этого требовались деньги, слово бизнесмена и ответственность перед областным комитетом по транспорту и администрацией Соснового Бора. Несмотря на все это, он решил добиваться своей цели. Словом, с начала 2006-го года областной комитет по транспорту заключил с Александром Носовым договор на обслуживание 401 маршрута, при условии, если он возьмет на себя обязательство обеспечить работу трех социальных маршрутов. Но всего на полгода — летом должен был состояться тендер по выбору компании перевозчика.

Мечты сбываются
Иногда кажется, что стоит достигнуть поставленной цели, жизнь откроется самой радужной своей стороной. Но это иллюзия — перед глазами поднявшегося на новую ступень бизнеса открываются еще более серьезные проблемы и каверзные задачи. В тот момент приходит осознание, что все, что было до того — только присказка, настоящая работа впереди. По условиям тендера фирма-претендент должна была взять на себя обслуживание социальных рейсов. Таких в рамках лота № 5 Ломоносовского района оказалось три: 673, 675 и 677 маршруты. Этими рейсами пользуются в основном льготные категории граждан, так что дохода здесь ждать не приходится. Одновременно планку на стоимость билета коммерческого 401-го самовольно не поднимешь — она определяется областью. К тому же социальные рейсы должны обслуживаться автобусами среднего класса, на маленькие «Газели» комитет по транспорту наложил табу. Впрочем, и 401-й требовалось обеспечить большими автобусами среднего класса. Короче, есть силы, берись, нет — дело хозяйское. Желающие всегда найдутся. Надо ли говорить, что тендер Александр Носов выиграл, выполнив все условия. Не будем рассказывать, как благодаря связям закупил «Пазики» — те самые автобусы среднего класса, как подыскивал и отбирал профессиональных водителей, как наладил работу всего большого хозяйства. Сегодня на его ООО «Росс-Авто» трудятся более 40 человек, а в рейсы выходит до 20 автобусов. А коль выдюжил все испытания, поднялся, на тебя начинает выходить новый заказчик... Скажу по секрету, что теперь Носов мечтает о строительстве в Сос-новом Бору небольшого автовокзала. Чтобы пассажиры приходили на остановку, и было где спрятаться от дождя, касса с билетами была, место для посадки комфортное. Ведь за автобусными перевозками, считает он, будущее.

В. Грозовский
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика